...В разных регионах чуть разные цифры за счет поправочного коэффициента на финансовую обеспеченность региона,
или все таки очень разные ... и промах в том что этот коэффициент был использован БЕЗ ОГЛЯДКИ на реалии,
БЕЗ ОПОРЫ НА СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ (которая больше 300 тыс.руб)
как раз и привело к тому что 20 % центров здоровья регионов-доноров, у которых вроде высокая бюджетная обеспеченность,
но даже с учетом регионального софинансирования получат меньше 300 тыс.руб
По формуле размера субсидии из постановления №1237
с учетом того что все переменные известны, посчитаем РБОi, какие
мог бы использовать минздрав для определения размера субсидий в своих расчетах
РБОi = Sобщ х Lпi1 х ni ,
---------------
S1 x Fц
первая десятка в порядке убывания этого кэффициента РБО (они и получают меньше всего средств в рассчете на 1 ЦЗ):
1 7.5808 Город Москва
2 5.7259 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
3 5.7205 Ямало-Ненецкий автономный округ
4 5.7176 Тюменская область
5 4.5546 Город Санкт-Петербург
6 3.1619 Сахалинская область
7 2.7258 Республика Татарстан
8 2.7021 Ленинградская область
9 2.6410 Московская область
10 2.4667 Липецкая область
Из постановления правительства № 670 от 22 ноября 2004:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле
БО = ИНП / ИБР
где:
ИНП - индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации.
ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.
и рассчитывается МинФином.
совпадают ли эти коэффициенты с коэфф-ми МинФина неизвестно...
Но в любом случае формула расчета размера субсидии с учетом РБО оказалась не до конца подходящей.
Из-за того что например коэффициент РБО для Москвы в 3 раза выше чем для Липецкой области
при всех остальных равных условиях размер субсидии для ЦЗ в Москве будет в 3 раза меньше,
всего 115 тысяч в отличие от 345 тысяч для Липецка.
"Богатый регион" (на основе значения РБО) получил самую маленькую дотацию, и вроде бы напрягшись
дополнил бы своими силами размер субсидии до нужного уровня, НО НЕЛЬЗЯ
, не более 95 % от размера федеральной субсидии...
Действительно, без изменения или формулы размера субсидии или доп-х перечислений богатым в бюджетном плане регионам ситуацию в закупках не поправить.