Я понимаю настроение Анастасии, видать там так и не сложились взаимоотношения с руководством после моего визита...
Я уже писал, что в приказах 597н и 430н четко прописано сколько должно быть врачей во взрослых и детских ЦЗ!!! 0.4 ставки врача на 10 тыс. прикрепленного населения у взрослых и 0,75 ставки на 10 тыс. прикрепленного населения у детей. Соответсвтенно, если ЦЗ создан на 200 тыс. ннаселения (а так расчитывалось их количество - на население 139 млн. как раз нужно 695 ЦЗ!), то во взрослом ЦЗ должно быть 8 врачей, 4 медсестры и две санитарки. А в детском 15 врачей, 5 медсестер.
Если у Вас ЦЗ например на 106 тыс. населения - во взрослом должно быть 4 врача, 2 медсестры и 1 санитарка.
При работе в две смены нормальным штатом вполне реально принимать по 36 человек за смену! Это просто доказано практикой. И тогда план 19 тыс. человек в год на 1 ЦЗ - это реально.
Но почти нигде нет полных штатов! Как можно говорить о реальности или нереальности чего-то, если просто нет условий для работы? И ни местные минздравы, ни руководство ЛПУ не укомплектовали ЦЗ людьми так, как это нужно?
Тогда все планы надо также пропорционально делить и сокращать!
Если 8 врачей должны по идее принять 19 тыс. в год, то 2 врача - 4750 пациентов - около 18 человек в день! Если требуют больше - пусть штат наберут сначала! заставляют пахать "как лошадь" - решайте сами оставаться ли работать в этом ЦЗ, может перейти в другой! Такие примеры уже есть и участники форума уже писали об этом. К сожалению многое решает взаимоотношения с главврачом и экономистами!
А по поводу доклада Ольги Владимировны могу сказать следующее - то что там описано мало имеет общего с реальностью. На момент его написания ни О.В. ни ее подчиненные в глаза не видели ни одного Центра здоровья и не могли сосотавить себе представление о том, как все в жизни происходит. Из доклада возникает ощущение, что ЦЗ - это спортзал в школе в котором стоят 8 столов с врачами и толпа паицентов восемью ручейками льется к ним из космоса. Абсолюно не учитан реальный состав оборудования и особенности его работы, причем даже простая логика, что "кабинет тестирования и кабинет лабораторного и инструментального обследования" - это вообще-то одно и тоже!
Я долго думал откуда это все в головах сформировалось и понял - виновато АКДО!!! Это они запудрили дамам в Минздраве голову и внесли эту сумятицу - сначала мол пациентов "тестируем нашими опросниками", а потом - "хоть трава не расти" - пусть идут и делают те исследования, что по результатам наших опросников надо делать! Но даже тут они просчитались - для того. чтобы их опросники начали работать - в них надо внести и данные ЭКГ, общие анализы крови и мочи (а этого в ЦЗ вообще не прописано, как они это не усекли - я не понимаю, нельзя же быть такими близорукими!!!) И тут они попали в засаду! Они также не обратили внимнание на табель оснащения Центра здоровья! Они просто считали, что это для них неважно - АКДО свое "засунули" в ПК ЦЗ - и хорошо!
А табель другие люди написали. которые сначала почитали цели и задачи центров здоровья и подобрали типы оборудования под эти задачи! Поэтому с реальным оборудованием из АПК, кардиовизора, спирометра с газоанализатором, биоимпедансметра и экспресс-анализаторов получилась совсем другая логика, чем та, что в докладе, логика соответствующая целям создания ЦЗ - скрининг ХНИЗ, выявление групп риска развития ХНИЗ. Причем использование инновационных методик позволяет выявлять пациентов с рисками с большой вероятностью! Но ни одно из этих исследований вообще в АКДО не используется!
Но логика квадратиков с 8 врачами "в спортивном зале", как шелуха все еще болтается на теле работающих по другой логике Центров здоровья. (А самое смешное, что все приказы с противоречищими абазацами и абсолютно разной логикой на последовательных страницах писал один и тот же Департамент! Такое ощущение, что было несколько кусков текстов и секретарша их скомпилировала, как могла! Но здравый смылс остался в 80% приказа, его я и вычленил и привел в статьях и докладах. Много в приказах несуразностей, но много и хорошего, вот хорошее-то и надо делать "назло всем врагам!")
И как бы много не было проблем - сам шаг по созданию скрининговой системы в масштабах страны - это революционный шаг нашего Минздрава! Даже если они это сделали случайно - это не умаляет их заслуг! Иногда случайно можно совершить чудо! И за это чудо спасибо и Голиковой и Кривонос! Пользы в их делах больше, чем проблем! Спасибо!!!
Минздрав "родил" ЦЗ, но вот "выходить" новорожденную систему ЦЗ - уже в наших силах - в силах врачей на местах, в силах чиновников региональных Минздравов и ФОМСов, в силах программеров из Белгорода и фирм разработчиков медтехники. ЦЗ - это уже "наши дети", а не "минздравовские" подкидыши! Там где есть хорошие люди - ЦЗ живут и выживают, где нет - там дохнут на корню - такие примеры есть тоже. Но хороших больше! Вот сейчас уже Питер на свои городские деньги собирается в каждом районе города ЦЗ дооткрыть, ЦЗ там поехали по заводам, Ижорский завод цех за цехом обследуют в частности. Такие же примеры на Урале есть, в Кушве ЦЗ стал обследовать завод по производству валков (вот пример. как уйти от толпы "бабушек" - ехать на заводы!!!). И таких примеров много, только. как правило те у кого все хорошо почти никогда не пишут об этом на форуме и не делятся опытом, чаще народ о проблемах говорит, что и понятно...
Да, совсем забыл. Тут на обучения врачей московских ЦЗ приезжали коллеги из Ярославля и Рязани. Из Рязани alexis был. Как раз спорил на тему можно ли за 10-15 минут побеседовать с человеком.
Я говорил и говорю, что в режиме скрининга не надо вести "школы здоровья" и не возможно подобрать программу "оздоровления"! Это все надо делать в самих "школах здоровья"! За 10-15 минут надо только принять решение - либо не выявлено факторов риска, либо выявлены и человека надо отправлять на диспансеризацию для более комплексного обследования, либо уже к узкому специалисту, либо рекомендовать ему пройти школу здоровья по коррекции тех управляемых рисков развития ХНИЗ, что у него выялены. И все!!! А агитацию "за советскую власть" и ЗОЖ в течение 30-40 минут проводить в помещении для проведения "школ здоровья" и либо после "комплесного обследования" для набравшейся "группы риска", либо позже - организавав запись в эту группу (путем объяснения пациенту нужности этого процесса). Вот так за 10-15 минут можно разобраться с потоком. но надо "школы здоровья" тоже оплачивать - пока это на усмотрение местных минздравов и ТФОМСов.
Если же начинают работать "стереотипы" - "как же это так, врач просто фильтрует поток, где же применение знаниям, зачем из меня сделали гаишника с полосатой палкой?" - надо душить в себе этого "раба"! От этой фильтрации обществу пользы больше! И потом, даже у академика Федорова люди на "ромашке" делали по простым этапам каждый. а потом менялись местами и в итоге каждый мог сделать всю операцию сложнейшую один при необходимости. Меняйтесь. Проявите свои знания при консультировании в школах здоровья только пациентов, которых на этапе скрининга уже отобрали! Ведь наблюдать. как еще не больной человек, но уже имеющий все риски под воздействием Ваших советов увеличит время своей жизни "без болезни" - это разве не смысл работы? Лечить больных - дело прошлого, Вы помогите людям не заболеть! Это труднее и интереснее!