К сожалению это все наследство ельцинских времен - раздробленность и самостийность регионов - осуществление мечт наших исторических врагов о создании предпосылок для развала нашей страны.
А с ФК ЦЗ в чем-то и сам Минздрав виноват - оплатив федеральными бюджетными деньгами разработку и создание ФК ЦЗ сам
Минздрав не издал ни одного документа для регионов с информацией о том, что этот комплекс необходимо применять! Ведь без стандартизированной единой системы сбора первичных данных невозможно создать ни региональную, ни федеральную информационную систему. И толку от интеграции приборов в информационные системы просто не будет, если в регионах многие работают по-старинке - вручную...
Дело в том, что информационная система позволит в будущем "вытащить" гораздо более глубокие пласты информации, чем сейчас собираются в отчетных формах. ФК ЦЗ это оболочка через которую можно будет получать доступ к базам данных отдельных методик - того же кардиовизора, ВСР, биоимпедансометрии, спирометрии... Проводить корреляцию результатов, анализировать известные данные по статистике заболеваемости и данные о распространенности отдельных факторов риска таких заболеваний - а значит делать и индивидуальные и групповые прогнозы, в режиме реального времени отслеживать эффективность проводимой работы по профилактике! А это необходимо для функционирования в автоматическом режиме и экспертных систем будущего, построенных на оценках объективной информации получаемой в результате инструментальных обследований, а не путем опросов....
Но как я как-то писал, во многих регионах сами местные минздравы тормозят развитие информатизации, т.к. боятся, что станет известна первичная информация на основе которой они и должны строить свои отчеты, что могут выявиться приписки, фальсификации и подтасовки данных, которые осуществлялись годами! Именно поэтому еще в декабре прошлого года не Минздрав собирал в Москве айтишников и специалистов по информатизации из регионах, а Администрация Президента! Так как многим и там ясно, что региональные Минздравы тупо саботируют процессы!
Также хотел добавить небольшую справку по структуре и "командному составу" Департамента организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения, которая наверное может объяснить все сложности в работе по руководству системой Центров здоровья (кстати отдела в названии которого было бы слово "профилактика" просто нет в структуре Департамента!!!):
Кривонос Ольга Владимировна
директор Департамента
Заместители директора Департамента:
Алексеева Галина Сергеевна
Коровка Константин Григорьевич
Вискова Елена Сергеевна
Михайлова Людмила Анатольевна
ВакансияОтдел специальных программ развития
Начальник отдела –
вакансияОтдел реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"
Начальник отдела –
вакансияОтдел региональных программ развития здравоохранения
Начальник отдела – Скачкова Елена Игоревна
Отдел организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи
Начальник отдела – Рожкова Елена Анатольевна
Отдел организации специализированной медицинской помощи
Начальник отдела – Судакова Тамара Валентиновна
Отдел организации санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации
Начальник отдела –
вакансияОтдел по взаимодействию с подведомственными учреждениями
Начальник отдела –
вакансия Отдел медицины катастроф
Начальник отдела – Кокоткин Иван Юрьевич
Отдел статистического учета, отчетности и анализа деятельности в здравоохранении
Начальник отдела –
вакансияОтдел нормативно - методического обеспечения и стандартизации
Начальник отдела –
вакансияЖелающие могут сами убедиться в достоверности этой информации на сайте самого Минздрава:
http://www.minzdravsoc.ru/ministry/structure/dep/spaЕсть еще вопросы у кого-то почему толком не налажена работа с регионами, никто толком не анализирует информацию, некому руководить Центрами здоровья, как частью нацпроекта "Здоровья", с нормативно-правовой базой беда - до сих пор нет официальных табелей оснащения ЦЗ, нет официальных перечней техники для закупки той же офтальмологии, нет разработок штатного расписания ЦЗ и т.д.?
Ведь это срашно просто, когда руководство страны ставит задачи модернизировать здравоохранение, а
в ключевом Департаменте в 60% отделов нет начальников,
а значит там просто толком никто не руководит работой!!! Вы можете себе представить как, по аналогии с армией, может пойти в бой полк, когда в 60% подразделений тупо нет командиров? Это же обрекает полк на гибель и поражение! Так и здесь - те 4 начальника отдела, что есть в наличии, вынуждены вместо своих дел заниматься всем подряд, лишь поверхностно вникая в суть дел, ведь иначе просто не получится... Вот и выходит, что и свое дело толком делать не могут из-за того, что их "рвут на части" и в по другим делам только кое-как работать могут...
Ведь если, к примеру, Рожкова Елена Анатольевна руководит отделом, который занимается скорой и первичной медико-санитарной помощью, то проблемы скрининга и выявления факторов риска развития ХНИЗ лежат не совсем в ее зоне ответственности,... Как же она может проверять ЦЗ с их спецификой работы? Впрочем, уверен, что кое-кто думает, что все возможно, мол не страшно, когда проверяющие мало что понимают в том деле, которое они проверяют... Но я с этим не согласен! Такой подход ведет к развалу работы и потере авторитета органов госвласти... Уже были в свое время лозунги типа "... И кухарка может руководить государством!.." Ни к чему хорошему это не привело, не могут кухарки руководить государством!