Наш ЦЗ открыт на базе детской поликлиники год назад. Кстати, Tankist, в приказ 597 оговаривает посещение ЦЗ детьми : "...в том числе детям 15-17 лет и детям, у которых решение о посещении центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем) ".
Остается много открытых вопросов:
- ПК не предназначен для детей (приходится самостоятельно адаптировать к детскому возрасту)
- в продолжение предыдущего вопроса. Паспорт ЗОЖ содержит в себе нормы для взрослых пациентов и приходится дополнительно проговаривать нормы у детей, поскольку если их в рекомендациях печатать, получается громоздко
- спирометрию можно провести ребенку только с 5 лет, биоимпедансметрию только с 10 (у нас бытовой биоимпедансметр)
- не заложена оплата работы инструктора ЛФК, программиста и сотрудников школ здоровья (наверное, это общая проблема для всех центров)
- школы здоровья (в их классическом варианте), на мой взгляд, для детей и подростков вообще утопический вариант
Из опыта:
- мы работаем преимущественно с организованными коллективами (подготовительный группы детских садов, школы, спортивные школы). Для этого я сформировала информационное письмо директорам образовательных учреждений, а наш горздрав привлек к работе спорткомитет города. Летом привлекали к работе городские лагеря. Основная сложность в работе со школами - нарушение учебного процесса (обследование в ЦЗ процесс не быстрый) и доставка детей.
- самостоятельных обращений крайне мало (около 5% за год)
- школы здоровья мы проводим по программе "Про-здоровый выбор". Это авторская программа по ЗОЖ Питерской РОО "Взгляд в будущее" (они нас обучали). Программа напоминает групповые психологические тренинги с информационными блоками. Дети в восторге.
- Инструктор ЛФК "заманивает" детей презентационными занятиями и формирует группы
- Алгоритм посещения примерно такой: приходит класс (около 25 человек). Половина отправляется на занятие по ЗОЖ, вторая половина постепенно проходит обследование (пока ребята ждут своей очереди, они сидят в холле, где установлен монитор и смотрят профилактические фильмы, а младшие школьники и подготовишки - мультфильмы). Затем просвещенная часть класса отправляется на обследование, а обследованная на занятие или презентационное занятие по ЛФК.
Честно скажу, "тонких мест" много. Предложенная модель ЦЗ требует адаптации к конкретному ЛПУ и, в особенности, к детскому.