А я переосмыслил инфорацию и в итоге получилось немного по другому:
Вариант оптимальной организации рабочих мест в Центре здоровья (расчет на одну смену, при двухсменной работе персонала надо соответственно в 2 раза больше):
Рабочее место №1
Техника:
АПК «Здоровье-Экспресс» исполнение 2 (либо АПК исполнения 1 + Система скрининга сердца Кардиовизор) в составе:
• Ноутбук с манипулятором типа «мышь». На компьютер установлены ПК Центра здоровья, база данных PCNT2, программы для съема и анализа ЭКГ-12 и ВСР, а также программы «Ритм-Экспресс» и «Кардиовизор»;
• Концентратор, к которому подключаются Ростомер, Динамометр, Весы, Калипер и панели с визуализацией информации;
• Кардиоанализатор с комплектами взрослых и детских электродов, включая стандартные и усиленные (грудные).
Для специалиста ЦЗ необходим стол и стул, для пациента желательна кушетка (так как мы можем кардиоанализатором снимать и ЭКГ-12)
На первом рабочем месте происходит регистрация пациента, измерение антропометрии, тестирование на АПК и проверка функционального состояния сердца на Кардиовизоре, при необходимости дополнительно снимается ЭКГ-12.
Минимально необходимый персонал: 1-2 медсестры или фельдшера. Один из них может быть медрегистратором – тогда еще один компьютер нужен.
Рабочее место №2
Техника:
Экспресс-анализаторы холестерина и глюкозы:
• Глюкометр 3000
• Аккутренд
• Пульсоксиметр «Кардекс» (его применение необязательно при комплексном обследовании, но надо же его куда-то применить!)
Для медсестры и пациента необходимо 2 стула и стол.
Минимально необходимый персонал: 1 медсестра.
Рабочее место №3
Техника:
• Ноутбук с манипулятором типа «мышь». На компьютер установлены ПК Центра здоровья, программы Spida5 и Медасс.
• Подключенный к ноутбуку спирометр SpiroUSB;
• Газоанализатор MicroCO;
• Биоимпедансметр «Медасс» АВС-01
• Ангиологический скрининг SmartDop 30EX
Для врачей и пациента необходимо 3 стула и стол, рядом должна быть кушетка, так как биоимпедансометрию надо делать лежа.
Например: пациент садится напротив врача, выполняет сидя исследования на спирометре и газоанализаторе (это делает одна из двух медсистер), затем ложится на кушетку, ему крепят электроды и выполняют исследование на биоимпедансметре (крепит электроды уже вторая медсестра, а запускает программу первая, которая и сидит за компьютером). Затем электроды снимают и вторая медсестра проводит осбледование на SmartDop 30EX. Пациент никуда не перемещается.
Минимально необходимый персонал: 2 медсестры.
Рабочее место №4
Техника:
• Ноутбук с манипулятором типа «мышь»; wifi-принтер и wifi-роутер. На компьютер установлены ПК Центра здоровья и экспертные компоненты.
На этом месте сидит врач общей практики (терапевт) который получает всю информацию о пациенте, как в бумажной форме (с принтера, куда распечатываются все результаты обследований со всех приборов, а также карты здорового образа жизни), так по сети в Программном комплексе Центра здоровья, так как все приборы интегрированы в него и результаты автоматически собираются в одну базу.
Врач проводит с пациентом беседу и принимает решение о дальнейшей тактике действий: отправлять пациента к узким специалистам на основании выявленных факторов риска, отправлять в ЛПУ по месту жительства для прохождения дополнительной диспансеризации для дообследования либо пациент нуждается лишь в прохождении Школ здоровья по коррекции выявленных управляемых факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ). Пациенты у которых не выявлено факторов риска развития ХНИЗ с картами здоровья радостно идут домой, чтобы через год еще раз в режиме скрининга проверить свое здоровье. Им также даются рекомендации по ведению здорового образа жизни.
Для врача и пациента необходимо 2 стула и стол.
При необходимости получения высокой пропускной способности можно рабочее место №4 дополнить еще одним ноутбуком и еще одним врачом.
Рабочие места №5,6 – это кабинеты офтальмологии и стоматологии.
Минимально необходимый персонал: 1 гигиенист-стоматолог и 1 оптометрист-офтальмолог…
Также оборудованы помещения под зал ЛФК – там работает 1 человек.
Школы здоровья проводятся с сформированными группами из пациентов прошедших скрининг и по его резульатом направленных в эти школы для кооррекции управляемых факторов риска развития ХНИЗ.
Тогда минимально требуется 3-4 ноутбука, медтехника согласно табеля оснащения, wifi-принтер, wi-fi-роутер, 2-4 врача, 8-10 медсестер. Оставшиеся 6-8 врачей могут быть заняты не на скрининге, а на более подробных консультациях тех пациентов у которых выявлены риски развития ХНИЗ, проведениях школ здоровья и т.д.
Штат ЦЗ может выглядеть следующим образом:
1. Врачей Центров здоровья – 8 человек, один из них – заведующий ЦЗ, а один врач в ЛФК;
2. Старшая медсестра – 1 человек;
3. Гигиенист стоматолог – 2 человека;
4. Офтальмолог – оптометрист – 2 человека;
5. Медсестра – 7 человек;
6. Медрегистратор – 2 человека;
8. Санитарка – 2 человека.
Всего: 24 штатные единицы.