Итак, наш ЦЗ располагается в малом городе с населением 73 тысячи жителей. Остальные 130 тысяч «прикрепленного» населения проживают в окружающих наш город сельских районах. Соответственно, планируется выездная модель работы.
Этап скрининга реализован в две смены, с 8 до 14 и с 14 до 20. В субботу – одна смена. В одну смену на этапе скрининга работает один медицинский регистратор, две медсестры и врач.
Рабочие места скрининга организовывали исходя из того, что в скором времени нужно будет оперативно «сняться» со стационарного места и уехать «в села», сохраняя принципиальную схему, технологию, сеть и пр.
Просчитали, что ЧЕТЫРЕ рабочих места будет оптимальным количеством. Все рабочие места связаны сетью.
1) Первое рабочее место – в кабинете предварительной регистрации. За ним сидит квалифицированный медицинский регистратор. Заполняет персональную информацию карты ЦЗ ПО ЦЗ от Софт-Траст и пока, к сожалению, дублирует занесение информации в местную программу ведения «Талона законченного случая», так как пока не все гладко с региональными информационными справочниками к ПО ЦЗ. За этим местом пациент тратит 10 минут.
2) Второе рабочее место находится в кабинете инструментального и лабораторного обследования №1. Там ноутбук, на котором завязан АПК «Здоровье-экспресс» и спирометр Spiro USB. Также в этом кабинете производится анализ крови на сахар и холестерин на Cardiochek PA и анализ выдыхаемого воздуха на карбоксигемоглобин (по показаниям), используя Micro CO. Пациент в этом кабинете тратит 14 минут.
3) Третье рабочее место в кабинете инструментального и лабораторного обследования №2 с кушеткой для проведения процедур в состоянии лежа. Там находится комп (в будущем заменим на ноутбук для выездной модели), на котором завязан Кардиовизор, Диамант-Аист и аппарат для ангиологического скрининга SmartDop. Это у нас «лежачие» процедуры. В этом же кабинете производится пульсоксиметрия, пока выполняется измерение артериального давления. Пациент в этом кабинете тратит 20 минут, находясь преимущественно лежа и созерцая красивый потолок.
На компе, который находится в этом кабинете, завязан принтер, находящийся в сети, и который печатает все, что на него посылается из предыдущих кабинетов. Медсестра берет распечатки и несет в соседний кабинет врачу.
4) Четвертое рабочее место – место врача. Разместили его в кабинете предварительной регистрации, отгородив напрочь ширмой от регистратора. Почему вместе с регистратором? Для того, чтобы еще квалифицированнее заносилась медицинская информация анамнеза пациента квалифицированным медицинским регистратором
на первом этапе, а также заносились результаты всех исследований в то же ПО ЦЗ тем же мед.регистратором под громкую и четкую диктовку врача. В идеальном будущем, когда уважаемые разработчики ПО ЦЗ интегрируют аппаратуру в ПО ЦЗ, то врач также будет полноправным участником сети, формируя заключения в карте здоровья. На данный момент он пользуется компом, но в усеченном варианте, составляя индивидуальный план оздоровления пациента, выслушивая его жалобы и рассказывая ему рекомендации. После закрытия обращения распечатывается карта ЦЗ и карта ЗОЖ. Пациент тратит на этом рабочем месте еще 11 минут.
Итого для пациента – 55 минут. Самый загруженный кабинет занят 20 минут, что и является нашей расчетной величиной цикла, на который мы записываем по телефону горячей линии наших пациентов – каждые 20 минут. Учитывая две смены, можем принимать до 35 пациентов в день. На такой режим вышли только на этой неделе. До этого момента отрабатывали технологию, принимая по 15-25 человек в день.
Кабинеты располагаются рядом, в одном блоке, в котором висит большой экран, и крутятся ролики о здоровом образе жизни.
Самое узкое место в нашей системе – всего лишь один комплект оборудования, любая из позиций которого может выходить из строя.. Представьте ситуацию, когда выходит из строя любой аппарат (кончаются расходные материалы), входящий в комплексную услугу, и всё – комплексной услуги для 35 пациентов в день – нет, а потом пациентов уже и не дозовешься обратно.
Увеличение количества пациентов до 72 считаю очень проблемным и нецелесообразным делом, при котором будет снижаться качество услуг (сейчас идут хорошие отзывы о нашем ЦЗ и действенная «горизонтальная» реклама – от пациента к пациенту). В каких-то Центрах пропускную способность в 72 пациента, может, и возможно реализовать, но чтобы в 502-х ЦЗ по всей России с разными климатическими зонами, с разной плотностью населения и пр. – сильно сомневаюсь.
Также в нашу структуру входит современный зал ЛФК, пользующийся популярностью и кабинет психо-эмоциональной разгрузки, в который ищем квалифицированного медицинского психолога. Школы здоровья различной направленности собираемся запускать в этом месяце.
С уважением,