Я тут "рыбу" коллеги по "отписке от Минздрава" малость "усреднил"... вот что получилось:
"Согласно Федеральному закону № 51-ФЗ от 30.11.2013 ГК РФ части первой, ст. №4 «Действие гражданского законодательства во времени» п.1 акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В свою очередь в п.2 указано, что по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Вступление в силу нормативных актов федеральных органов исполнительной власти согласно Постановлению Правительство Российской Федерации № 1009 от 13 08. 1997. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» приказы, распоряжения и иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств РФ, федеральных служб, агентств и других (ведомств), признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации вступают в силу в порядке, определяемом самим федеральным органами исполнительной власти, который утвердил этот нормативный акт.
Таким образом, требования, изложенные в письме МЗ РФ № 14-1/10/2-5875 от 09.08.2013 о направлении отчетной информации за период с 01.01.2013 по 01.08.2013 по формам согласно приказа МЗ РФ № 382н от 18.06.2013 «О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров» (далее Приказ №382н) вступившего в силу только 13.08.2013, являются с одной стороны не правомочными, а с другой стороны - технически невыполнимыми в связи с тем, что до 13.08.2013 отсутствовали какие-либо федеральные документы, регламентирующие виды и объемы заполняемой, как первичной медицинской документации, так и отчетно-учетной документации по проведению диспансеризации взрослого населения.
В отсутствии федеральных нормативных актов, регламентирующих сбор, как первичной медицинской документации, так и отчетно-учетной документации по проведению диспансеризации взрослого населения, региональным Министерством здравоохранения использовались формы, прилагаемые в методических рекомендациях ФГБУ ГНИЦ ПМ «Организация проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения», на основании которых и были разработаны региональные модули программного обеспечения для ведения отчетности, которые не позволяют сейчас подготовить отчеты согласно нового Приказа №382н (справочно: на 13.08.2013 ведено порядка 8 000 форм), т.к. в них отсутствует вся необходимая информация и многие данные просто не вводились.
Ведение первичной медицинской документации в новых формах согласно Приказа №382н осуществляем с 13.08.2013, подготовка отчетности в данный момент не представляется возможной из за отсутствия соответствующего программного обеспечения, которое еще не создано ни на федеральном, ни на региональном уровнях."