И я не жесток к врачам, я излагаю свое видение проблемы, в том числе и как гражданин, который сталкивался с медициной и в качестве "больного" и пациента и в качестве инженера, который технику монтирует и в качестве "общественного деятеля" и фактически преподавателя. Разница в отношении огромная, столько мелочей выявляется, так интересно общаться в разных качествах и потом сравнивать для анализа причин недостатков! Очень познавательно получается побывать с разных сторон баррикады, да еще и внутри ее! Просто я вижу, что система устарела, при всем героизме врачей сама система нуждается в модернизации, а это подразумевает и перестройку мышления. Огромные проблемы именно в мышлении, которое формируется с первого курса мединститута, в идеологии преподавания дисциплин и т.д.
Один мой друг с которым мы вместе начинали учиться в Бауманке, а потом он после армии закончил в Томске мединститут и работает сейчас в Склифе анестезиологом-реаниматологом, сказал мне в чем главная разница в обучении - нас с первого курса учили мыслить системно, не просто "устройство гайки" изучать, а понимать зачем она нужна и какие функции выполняет в единой системе, какова ее роль. Без этого понимания конструировать что-то вообще нельзя! А у врачей клиническое мышление, т.е. системный подход к организму человека и всем его системам формируется только на основе длительной практики, да и то далеко не у всех!
Пример: Скажите часто стоматолог пошлет пациента на денситометрию, если у того плохо с зубами? Я вот думаю, что не часто, если это вообще хоть где-то было... А ведь все взаимосвязано - недостаток кальция в организме не только к плохим зубам приводит - и кости слабые, надо уровень кальция в костях проверить! А если искат причины - тут и диетология вылезает - нужно узнать что ест, что пьет и т.д. а там и риски развития ССЗ полезут!
Вот что я имею ввиду под системным подходом.
Я понимаю, что Вы работаете с родителям, я тоже хожу в детскую поликлинику и вопросов лишних не задаю. Да и вижу что там происходит. Визуальный осмотр, антропометрия, вопросы о жалобах, прививки назначили, на анализы отправили... Ничего существенного, все это и мне делали лет 40 назад, и 50 и 100 лет назад все это было... А вот когда ребенку будет уже лет 6 и старше - тут уже техника понадобится! Одним осмотром не обойдешься.
Та же стабилометрия, подометрия. сколиосканирование - вот что необходимо в детских ЦЗ!
Что касается мнения родителей - можно реально вообще ничего не сделать, а просто мило поговорить и все будут довольны. Главное суть - сделано дело или нет и скольким пациентам это дело сделано! Ведь опять же можно по часу беседовать с каждым родителем и тогда Вы сможете в час всего одного ребенка посмотреть. А скольких за этот час Вы принять не смогли? А если у них отклонения есть? Вот они и лишились даже шанса во-время что-то узнать...
Пока получатся, что детские ЦЗ конкурируют с "обычными педиатрами". Особенно детские ЦЗ при их малом количестве вообще мало что могут изменить, но это только начало работы, только первый год! Количество ЦЗ нужно увеличивать либо вводить в практику и "обычной работы в ЛПУ" те методики, что есть в ЦЗ.