Вот еще одна статья по расам:
РАСЫ ЧЕЛОВЕКА [human races] (Франц.: race, итал.: razza - род, порода, племя, 1580).
Раса человека - это одна форм социальных общностей людей, отличающаяся от других социальных общностей максимальным количеством существенных генетически обусловленных духовных, психических и соматических вероятностных признаков.
Представления о расах сформированы на основе естественной классификации людей, деления людей на группы на основе указанных выше признаков.
В истории антропологии было много попыток выдвинуть рациональные принципы деления людей на расы. С подробным современным описанием этих принципов и их реализации можно ознакомиться из доступной в Интернет литературе .
Все попытки классификации людей начинались выделением наиболее отличительных признаков, в частности внешних, морфологических признаков (цвет кожи, глаз, волос, особенности лица, скелета, рост и т.д.)
По достаточно упрощенным воззрениям недавнего прошлого человечество подразделяли на три или пять больших рас. В первом случае это экваториальная (негроавстралоидная), евразийская (европеоидная), азиатско-американская (монголоидная) расы. Во втором случае это негроидная, австралоидная, европеоидная, монголоидная, американская расы.
Существовали и другие классификации рас человека (как пример см. схему).
Внутри каждой из рас выделяют малые расы, или подрасы. Так, внутри экваториальной расы это негрская, негрилльская, бушменская, австралийская и др.; внутри европеоидной - атланто-балтийская, индо-средиземноморская, среднеевропейская и др.; внутри монголоидной - североазиатская, арктическая, южиоазиатская и другие.
Вместе с фактами наличия характерных устойчивыхи расовых особенностей, вероятно, что всем расам человека свойственны общевидовые особенности Homo sapiens. В частности, все расы наверное равноценны по духовным, физическим и психическим потенциальным абстрактным возможностям, обязанностям и правам каждого индивида по отношению к себе, к социальной и материальной среде. Можно предположить, что вероятно естественные реальные законы духовного, психического и физического существования универсальны, вневременны и внепространственны, а следовательно одинаковы для всех индивидов в пределах отдельных рас, для каждой расы и для всех рас в целом.
Таким образом, человечество обладает как единым во многом, то есть общим, всеобщим, так и единым со всеобщим особенным, то есть расами.
Очевидно, что эта закономерная естественная форма взаимосвязи общего и особенного в человечестве не должна искусственно нарушаться. В соответствии с законами морали, нельзя в идеологии и на практике отдавать предпочтение существованию и развитию отдельных рас (разновидности расизма, racism). В соответствии с законами морали, нельзя в идеологии и на практике искусственным смешением размывать существование, развитие и распределение отдельных рас (мисцегенизм, miscegenism, мисцегенация, miscegenation, метисация, cross-breeding, metisation). Нельзя также в идеологии и на практике искусственно комбинировать такие формы аморализма. Все эти формы индивидуального и социального аморализма по сути есть претензии на собственную исключительность, на роль Творца.
Расы человека не следует смешивать с понятиями «нация», «народ», «языковая группа». Разные расы могут входить в состав одной нации, а одни и те же расы - состав разных наций.
Схема. Расы человека: американская раса, монгольская раса, кавказская раса, восточно-индийская раса, негроидная раса.
Модификация: Rev. K. J. Stewart (Kensey Johns) A Geography for Beginners. Richmond, Va.: J.W. Randolph, 1864.