
Программный комплекс «Центр здоровья»
- 16 Сентября 2025, 04:35:19
- Добро пожаловать, Гость
Новости:
Для осуществления выгрузки данных на федеральный информационный ресурс в соответствии с письмом МЗ РФ 244/10/2/-8914 от 26.11.2014 обновление для ФК "ЦЗ" опубликовано по следующему адресу: http://hc-forum.mednet.ru/index.php?topic=1425.0
11
: 25 Августа 2025, 11:35:56
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tropic | ||
Убежден, что это не просто некомпетентность, а враждебная деятельность, называемая саботаж.
|
12
: 25 Августа 2025, 10:57:39
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tankist Ꙃ | ||
Сотрудникам центров общественного здоровья могут дать право на досрочную пенсию
https://www.vademec.ru/news/2025/08/20/sotrudnikam-tsentrov-obshchestvennogo-zdorovya-mogut-dat-pravo-na-dosrochnuyu-pensiyu/ Минтруд РФ подготовил проект приказа, согласно которому будет установлено тождество наименований учреждений «центр общественного здоровья и медицинской профилактики» и «центр медицинской профилактики». Решение необходимо для возможности выхода сотрудников центров здоровья на досрочную пенсию, положенную работникам сферы здравоохранения. |
13
: 25 Августа 2025, 10:56:49
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tankist Ꙃ | ||
Центры здоровья Хабаровского края оснастят современным оборудованием благодаря президентскому нацпроекту
https://www.khabkrai.ru/events/news/209504 Центр здоровья Ульяновской городской поликлиники №1 получит новое оборудование https://minzdrav.gov.ru/regional_news/27027-tsentr-zdorovya-ulyanovskoy-gorodskoy-polikliniki-1-poluchit-novoe-oborudovanie Жителей Бийска приглашают пройти бесплатное экспресс-обследование здоровья https://nb22.ru/gorod/zhitelej-bijska-priglashayut-projti-besplatnoe-ekspress-obsledovanie-zdorovya.html 15 тысяч подростков обратились в центры здоровья с проблемой никотиновой зависимости. Как убедить остальных, не считающих свою привычку проблемой? https://31tv.ru/program/lichnoe-mnenie/371923/ Специалисты Центров здоровья осмотрели порядка 5 000 человек на предприятиях Белгородской области https://prostor31.ru/news/obshestvo/2025-08-12/spetsialisty-tsentrov-zdorovya-osmotreli-poryadka-5-000-chelovek-na-predpriyatiyah-belgorodskoy-oblasti-460877 В рамках нацпроекта в Мордовии работают центры здоровья https://ntm13.ru/news/v-ramkax-nacproekta-v-mordovii-rabotayut-centry-zdorovya/ |
14
: 22 Августа 2025, 12:04:09
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tankist Ꙃ | ||
Ну мое обращение официально зарегистрировали в Администрации Президента и переслали его и в Минздрав. Теперь Минздрав отмахнуться и не отписать ответ не может.
![]() ![]() |
15
: 21 Августа 2025, 17:44:50
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tankist Ꙃ | ||
Изучив весь бред приказа № 213н от 14.04.2025 года я снова обратился к нашему Президенту с подробным описанием возникающих проблем. Ниже текст моего обращения и скриншоты с сайта АП.
![]() |
16
: 21 Августа 2025, 17:39:35
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tankist Ꙃ | ||
Минздрав в лице своего департамента, который нахуевертил еще с приказами по ЦЗ, выдал на гора новый приказ №213н, который сейчас создаст массу гимора для школ, детских садов и вообще ставит школьную медицину на грань медленной деградации и полного вымирания.
Итак, на основе анализа текста приказа Минздрава России от 14.04.2025 N 213н можно выявить ряд системных проблем, противоречий и не проработанных вопросов. 1. Противоречия и расхождения с ранее действующим приказом №822н Новый приказ не просто обновляет, а кардинально меняет модель организации медицинской помощи в школах и детских садах по сравнению с приказом №822н. • Смена ответственного субъекта: Приказ №822н возлагал организацию медпомощи на образовательные организации (п. 4 старого порядка). Новый приказ (п. 2 и 3) прямо указывает, что это задача исполнительных органов субъектов РФ в сфере охраны здоровья. Это фундаментальное изменение, которое перекладывает финансовое и организационное бремя с системы образования на систему здравоохранения. Однако механизм этого перехода, источники финансирования и ответственность за его реализацию в тексте не прописаны. • Исчезновение лицензионного требования: Старый порядок (п. 17) требовал, чтобы медперсонал работал на основании лицензии образовательной организации на медицинскую деятельность. Новый порядок (п. 7) говорит, что медпункт может быть структурным подразделением медицинской организации или образовательной (если та осуществляет меддеятельность). При этом требование о наличии у образовательной организации лицензии упоминается, но акцент смещен на медорганизации. Это создает правовую неопределенность: кто и как будет лицензировать эту деятельность теперь? • Изменение в штатных нормативах: В приложении №2 нового приказа значительно снижена норма по врачам/фельдшерам для общеобразовательных организаций: с 1 должности на 500-600 учащихся (по старому приказу) до 1 на 1000. При этом норма для медсестер осталась прежней (1 на 500 учащихся). Это вступает в противоречие с заявленными целями по улучшению медобслуживания и создает риск повышенной нагрузки на средний медицинский персонал. 2. Внутренние противоречия и ошибки в новом приказе • Противоречие между п. 4 и п. 5: Пункт 4 гласит, что экстренная и неотложная помощь оказывается непосредственно в медпункте. Пункт 5 утверждает, что плановая помощь оказывается в медицинской организации. Однако п. 6 вносит путаницу, говоря, что помощь осуществляется "в образовательной организации либо... в медицинской организации". Это "либо" создает правовую лазейку, позволяющую региональным властям вообще не организовывать медпункты, перенаправляя всех детей в поликлиники, что абсолютно нереалистично для экстренных случаев. • Несоответствие оснащения и заявленных функций (Критическое противоречие): В Приложении №3 (Стандарт оснащения) отсутствует набор для оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях (например, противошоковый набор, набор для первичной обработки ран, сердечно-легочной реанимации, кислород), при том что одной из главных целей медпункта заявлено оказание экстренной помощи (п. 2 Приложения №1). Упоминаются лишь жгут, шины и мешок Амбу. Это грубая и опасная ошибка, делающая невозможным выполнение ключевой функции медпункта. • Неопределенность с "иными подразделениями": П. 5 Приложения №1 говорит, что в медпункте могут быть предусмотрены кабинеты (стоматологический, ЛФК и др.), но не указано, кто, на каких условиях и за чей счет их должен создавать и оснащать. Этот вопрос полностью отдан на откуп регионов, что приведет к росту неравенства в доступности медпомощи. 3. Непроработанные вопросы • Финансирование: Это ключевой неурегулированный вопрос. Кто будет финансировать: o Зарплату медработников (теперь это персонал медорганизаций)? o Закупку оборудования и медикаментов для медпунктов? o Ремонт и содержание помещений? П. 9 обязывает школу предоставить помещение, но все остальные финансовые потоки неясны. • Взаимодействие между системами: Не прописан механизм взаимодействия между образовательной организацией (которая предоставляет помещение и обеспечивает доступ ребенка) и медицинской организацией (чей персонал работает в этом помещении). Нет регламентов по обмену информацией, отчетности, действиям в чрезвычайных ситуациях. • Ответственность: В случае возникновения претензии к качеству оказанной помощи (например, в медпункте школы) кто будет нести ответственность? Образовательная организация (собственник помещения) или медицинская организация (работодатель персонала)? Этот вопрос не урегулирован. • Реализация на практике для малых школ: Для районов с низкой плотностью населения (п. 6 Приложения №1) указано, что количество персонала устанавливается исходя из меньшей численности. Но нет четких критериев и нормативов, что может привести к полному отсутствию медработников в малых школах. • Срок действия ссылок: В тексте есть ссылки на другие приказы (например, на Приказ Минздрава от 14.09.2020 N 972н о порядке выдачи справок), срок действия которых истекает 1 января 2027 года, в то время как данный приказ действует до 2031 года. Это создаст правовой вакуум после 2027 года. Вывод Представленный приказ содержит ряд критических недостатков: 1. Декларативность: Многие положения носят рамочный характер и перекладывают всю сложность реализации на региональные власти без четких механизмов и гарантий. 2. Опасное несоответствие: Отсутствие в стандарте оснащения наборов для неотложной помощи при декларировании такой функции является грубой ошибкой, ставящей под угрозу жизнь и здоровье детей. 3. Финансовая и организационная неопределенность: Непонятно, кто, как и за чей счет должен реализовывать предписания приказа, что на практике может привести к коллапсу системы школьной медицины или резкому ухудшению ситуации. 4. Юридические противоречия: Несогласованность пунктов внутри приказа и с отменяемыми документами создает почву для многочисленных споров и неисполнения норм. Приказ требует серьезной доработки, особенно в части оснащения, финансирования и четкого разграничения полномочий и ответственности между органами здравоохранения и образования на всех уровнях. |
17
: 21 Августа 2025, 13:35:14
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tankist Ꙃ | ||
Поразительно точно! Если даже "железяка" видит весь этот абсурд, то куда смотрят..... Хотя у нее всего два начальника Председатель правительства и Президент, а им такой фигней некогда заниматься Безнаказанность, вседозволенность... волюнтаризм. ![]() ![]() |
18
: 21 Августа 2025, 09:39:09
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tropic | ||
Поразительно точно! Если даже "железяка" видит весь этот абсурд, то куда смотрят..... Хотя у нее всего два начальника Председатель правительства и Президент, а им такой фигней некогда заниматься
|
19
: 20 Августа 2025, 19:33:44
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tankist Ꙃ | ||
Кажется кто-то колется, но упорно жрет кактус... Почитайте это "правительственное поручение"... Мне его тут друзья из их аппарата переслали почитать... Китайский ИИ против Татьяны Голиковой. Кто кого? ![]() Я загрузил в китайский ИИ https://www.deepseek.com/ текст поручения Голиковой ( https://disk.yandex.ru/i/aHsL2E4ajiTU3Q ) и попросил ИИ проанализировать вероятность исполнения этого поручения в указанные сроки. Вот что дословно выдал этот шедевр китайской коммунистической интеллектуальной мысли после изучения текста письма Голиковой, это цитата: "Данное поручение является классическим примером амбициозного, но в значительной степени фантазийного государственного документа. Его несбыточность и потенциальные точки провала видны практически в каждом пункте. Проанализируем ключевые проблемы, которые не позволят выполнить его в полном объеме или вообще. 1. Фундаментальная научная и медицинская неопределенность Поручение построено на концепции "предрисков развития заболеваний". Это не устоявшийся медицинский или научный термин. В медицине оперируют понятиями факторов риска (курение, ожирение, гипертония) и предболезненных состояний (преддиабет, предгипертония). Диагностика и, главное, доказательная "ликвидация" этих состояний — крайне сложная, часто нерешенная научная задача. Что такое "предриск" и как его измерить? Поручение требует создать медицинские изделия для их диагностики, но не дает четких критериев. Это как приказать построить машину для измерения счастья. "Ликвидация предрисков" — это фантастика. Можно снизить риск (бросить курить, похудеть), но "ликвидировать" его полностью, особенно на популяционном уровне, невозможно. Риск — это вероятностная категория. Биологический возраст — еще один ненадежный маркер. Не существует единого, universally accepted метода его точного определения. Существуют десятки эпигенетических часов и других моделей, дающих разные результаты. Внедрять это как рутинную медицинскую практику преждевременно. 2. Организационно-бюрократический хаос и нереальные сроки Сроки выполнения большинства пунктов — лето-осень 2025 года. Для государственной машины это мгновение. Создание новой врачебной специальности ("врач медицины здорового долголетия") — это многолетний процесс: разработка образовательного стандарта, создание учебных программ, подготовка преподавателей, аккредитация. Сделать это качественно за несколько месяцев невозможно. Получится профанация. Изменение номенклатур, стандартов оснащения, тарифов ОМС — это гигантская бюрократическая работа с множеством согласований и противоречий с существующими нормативами. Включить это в работу к октябрю 2025 года — утопия. Координация десятков ведомств: Минобрнауки, Минздрав, ФМБА, РАН, Роспотребнадзор, Минцифры, Минкульт, Минсельхоз, Минпромторг, ФАС, органы власти субъектов и т.д. Каждое ведомство имеет свои приоритеты, бюджетные ограничения и бюрократические процедуры. Синхронизировать их работу в такие сроки нереально. Фраза "Минобрнауки России (В.Н.Фалькову) ‑ созыв Минздрав России..." прямо указывает на проблему межведомственных барьеров. 3. Ресурсное обеспечение (финансовое и кадровое) Поручение подразумевает колоссальные затраты, но ни слова не говорит об их источнике. Оснащение центров здоровья и "передвижных медицинских комплексов" "оборудованием для выявления предрисков" (которое еще нужно разработать, см. п.11) потребует миллиардов рублей. Где взять деньги? Бюджеты здравоохранения и так перегружены. Создание новой инфраструктуры (центры, выездные бригады) требует не только денег, но и кадров. Кто будет работать этими "врачами долголетия"? Переучить терапевтов за месяц? Готовить новых — 6+ лет. Волонтеры и блогеры. Поручение Минздраву организовать выезды волонтеров и блогеров для "оценки проводимых в регионах мероприятий" выглядит особенно сюрреалистично. Это не компетенция министерства, а механизм абсолютно непрозрачный и неэффективный для решения системных задач. 4. Правовая и технологическая утопия Блокировка "недостоверного контента" о здоровом образе жизни (п. 3). Это прямое вторжение в свободу информации. Кто и как будет определять, что "достоверно", а что "искажено"? Это создает огромный потенциал для злоупотреблений и цензуры. Технически выявлять и блокировать такой контент в соцсетях и блогах — титаническая и бессмысленная задача. Разработка российских аналогов сложнейших медицинских анализаторов (п. 11). Задача сама по себе правильная, но она решается годами и десятилетиями научно-технологического развития, а не "проработкой возможности" до 2026 года. Это вопрос фундаментальной науки и высоких технологий, а не поручения вице-премьера. 5. Подмена содержания формой Многие пункты поручения направлены не на суть проблемы, а на создание видимости деятельности: "рекомендации", "методические рекомендации", "рассмотреть вопрос", "проработать возможность", "организовать движение", "провести мониторинг". Это типичная бюрократическая риторика, где процесс (написание отчетов, проведение совещаний) важнее результата. Реальный outcome — это тонны бумаг, а не улучшение здоровья нации. Итог: что не позволит выполнить поручение? Отсутствие научной базы: Непонятно, что именно делать ("предриски", "ликвидация"). Нереальные сроки: Невозможно за несколько месяцев сделать то, на что требуются годы. Отсутствие ресурсов: Нет указаний на финансирование, кадры, инфраструктуру. Организационная несогласованность: Слишком много участников с разными интересами. Правовая и технологическая невыполнимость: От цензуры в интернете до создания медтехники с нуля. Бюрократическая подмена целей: Акцент на отчетности, а не на реальных изменениях. Вывод: Поручение является не рабочей программой, а символическим жестом, призванным продемонстрировать активность власти в социально важной теме. Его утопичность заложена в самой конструкции: попытке решить сложнейшие научные и системные проблемы административными директивами с календарным планом. В лучшем случае будет выполнена его малая, формальная часть (написаны некоторые рекомендации, проведены совещания), а все фундаментальные вопросы останутся нерешенными." |
20
техническая поддержка / Оборудование, обследования в ЦЗ / Re: Методические пособия, инструкции, статьи для Центров здоровья
: 08 Августа 2025, 20:11:57
|
||
Автор Tankist - Последний ответ от Tankist Ꙃ | ||
День добрый, коллеги!
Мы тут разработали и подготовили к печати серию плакатов, которые могут быть полезны в работе как центров здоровья, так и санаториев с реабилитационными центрами. Если вам нужно, то когда поулим их их печати, можем вам отправить то, что вам может пригодиться. |