Том 1
«п 1.2 Назначение ФК ЦЗ»
Здесь приведено описание не ФК ЦЗ, а чего-то другого. В руководстве пользователя ФК ЦЗ написано совсем другое..
Мы учли и исправили в руководстве.
«п. 4 Методы проверки работоспособности рабочих станций и серверов»
Здесь по рис. 4 (настройка подключения) нормально тестируется Window-авторизация, а при использовании Логин=admin выдается сообщение о невозможности подключения.
А в рабочем режиме подключения (например при запуске ФК ЦЗ) все наоборот: при Window-авторизации подключения не происходит, при логин=admin подключается.
Не совсем понятно, о чем идет речь. Обратите внимание, авторизация при создании подключения и авторизация при входе в приложение - это разные вещи.
На рисунке 4 показан диалог для создания подключения. Подключение - это запись с информацией о том, к какой базе данных подключиться. Если подключение работоспособно для рабочего приложения, то оно работоспособно и для приложения администрирования.
По-умолчанию, Sql-сервер не имеет учетной записи "admin", там администраторская учетная запись называется "sa", пароль, скорее всего - "123"
Windows-авторизация работает, если на сервере MSSQL заданы пользователи, соответствующие Windows-пользователям сети.
Что же касается учетной записи "admin" - это учетная запись непосредственно для входа в программу. Она используется в окне авторизации - том 1 рисунок 7. С помощью данной учетной записи вы можете запустить приложение администрирования и настроить список пользователей программы. Подробней это все это описано в Томе 2.
«п. 7 Методы поддержания целостности БД»
Цитата:
ФК «ЦЗ» обеспечивает поддержание целостности структуры БД. Для предотвращения возможных ошибок, связанных с потерей целостности структуры базы данных, рекомендуется выполнять ежедневную операцию резервирования БД. Из данного файла с резервной копией БД (файл с расширением .bak) можно в дальнейшем выполнить ее восстановление, что поможет устранить ошибки при работе программы с базой данных.
Создать резервную копию можно с помощью пункта меню «Операции – Резервное копирование базы данных – Создать резервную копию».
Замечания: На самом деле поддержкой целостности занимается SQL-сервер. Восстановление базы из резервной копии позволяет лишь вернуться к состоянию когда нарушений целостности еще не было. Эта операция никак не устраняет причин возникновения нарушений целостности. Кроме того, при этом теряются все данные накопленные с момента создания резервной копии. Кроме того, потеря целостности может проявится не сразу, а например через месяц, и какую тогда резервную копию вы будете восстанавливать? Следует также иметь ввиду что «потеря целостности» это не одна ошибка, а класс ошибок. В реальности это десяки-сотни алогичностей БД при которых может нарушиться работа программ БД. - (выдача неверных результатов или аварийное завершение)
Конечно же мы понимаем, что понятие целостности БД и резервного копирования немного различны, однако пункт "Целостность БД" является одним из обязательных в рамках конкурсной документации, поэтому данных раздел называется именно так, а не "Резервное копирование"
«п.8 Методы поддержания безопасности БД»
Что означают флажки прав на базу данных: public, db_owner?
В данном пункте задаются служебные роли для учетной записи Sql-сервера, необходимые для работы программы.
К сожалению, описание служебных ролей Sql-сервера - не тот вопрос, который можно объяснить на форуме в 2х предложениях. Если вас действительно интересует данный вопрос, воспользуйтесь документаций по администрированию Sql-сервера от компании Microsoft.
Том 2.
п. 10.3.2 Роли
Цитата:
При помощи грамотно настроенной роли можно разграничить доступ пользователя (или нескольких пользователей) к документам, отчетам, протоколам, библиотекам и отдельными функциям системы
Замечание: После инсталляции комплекса ФК ЦЗ в системе уже было заведено 4 пользователя (Admin, User, Администратор, Иванова) и 3 роли (Administrators, Admin, UserRIR). Грамотно ли тут все настроено? Почему нет роли UserHC?
Какие стандартные роли необходимы конкретно для работы центра здоровья? Настроить роли самому нереально, т.к. в списке объектов, на которые задаются права, есть непонятные объекты. Откуда берутся документы, отчеты, протоколы, библиотеки и операции, на которые следует задавать права?
Пользователь Admin и Администратор – обязательные для работы приложения и их роли соответственно Administrators и Admin. Эти пользователи имеют полный доступ как в основное приложение, так и в блок Администрирования.
Пользователь User – по умолчанию пользователь для работы в приложении ФК «ЦЗ», не имеет прав на работу в блоке Администрирования.
Пользователь Иванова – пример, как нужно настраивать пользователей на местах.
Если Вы читали методические рекомендации «Методика применения ФК ЦЗ.doc», то там написано, что делать с правами и ролями после установки ФК «ЦЗ» в пункте 2 – «Настройка прав доступа ФК «ЦЗ»».
п. 10.3.3.4 Пример настройки прав доступа
Цитата:
В качестве примера настройки прав доступа созданы три роли:
1. Младший оператор
2. Старший оператор
3. Младший администратор
Замечание: Пример понятен. А какие роли должны быть в центре здоровья?
Вы, как разработчики, предусмотрели только механизм задания прав на объекты. Меня же интересуют уже созданные роли. Какие они должны быть? Центры здоровья везде одинаковые, программа ЦЗ у всех одинаковая – ну так и настройте роли так как надо.
Сколько же должно быть операторов и администраторов в типовом центре здоровья?
См. «Методика применения ФК ЦЗ.doc» пункт 2 «Настройка прав доступа ФК «ЦЗ»».
п. 10.4 Добавление, удаление и редактирование специализированных отчетов.
Почему может возникнуть нужда в специализированном отчете?
Можно ли загрузить в свою систему разработанный кем-то специализированный отчет?
Что будет с отчетом после переинсталяции программы?
Специализированные отчеты (как и протоколы) хранятся в базе данных. Соответственно, если база данных не будет удалена - отчет останется. Если переустанавливается клиентская часть программы ФК «ЦЗ», отчет, как и сама база данных, не изменится. Если устанавливается серверная часть программы, то база данных будет чистая, без внесенных изменений, соответственно и отчетов в ней новых не будет.
Отчеты (и протоколы) можно загружать и выгружать из базы данных.
Специализированные отчеты сделаны по требованиям нормативных документов Минздравсоцразвития РФ (как например, форма №68). Они поставляются вместе с ПО и рассылаются с обновлениями. Если на региональном уровне или на уровне Центра Здоровья потребуется какая-либо дополнительная нестандартная отчетная форма, администратор имеет возможность самостоятельно ее сделать. В этом заключается гибкость нашего программного обеспечения.
п.10.5 Добавление, удаление и редактирование протоколов импорта/экспорта.
Нужно ли это в ЦЗ? ИМХО все что нужно - должно делаться централизованно?
По умолчанию в Центрах Здоровья определены форматы загрузок/выгрузок, они описаны в спецификации и техническом задании ПК «Центр Здоровья». В том случае, если на региональном уровне определены другие форматы, то их можно изменить с помощью модуля импорта/экспорта, об этом написано в пункте 10.5.
п.10.6 Выполнение реструктуризации БД.
Реструктуризация – регламентное, автоматическое изменение структуры
Делаю «Операции»-> «Настройка базы данных»-> «Выполнить реструктуризацию базы»
Выводится пустое «дерево тематик». Жму «Выполнить» получаю:
«Поместите файл/файлы с версией реструктуризации в каталогC:\oms\FK_HC\Patch
и выберите нужную версию модели рабочих данных в дереве для проведения реструктуризации». Мало что понял. Не хочу гадать. Нужно объяснение – что такое автоматическое изменение структуры? Для чего или почему это нужно?
Что такое “дерево тематик”?
Реструктуризация - это средство поправить структуру базы данных, что может потребоваться с обновлением ПО. По-умолчанию, все необходимые действия выполняются обновлением. Пункт меню «Выполнить реструктуризацию базы» существует для тех ситуаций, когда по тем или иным причинам необходимо обновить структуру БД вручную.
п.10.7 Настройка наборов подключаемых модулей.
Опять что-то интересное только разработчику (библиотеки, плагины).
Да, вы абсолютно правы. Наши программы базируются на единой платформе, поэтому приложение администрирования содержит ряд функций, которые в рамках ЦЗ не востребованы. Эта настройка описана в случае возникновения ситуаций, когда данную настройку необходимо будет выполнить или проверить вручную.
п.10.9.1 Журнал операций ДТС
В окне журнала операций есть кнопка «Запустить операцию». Каково ее назначение?
После инсталляции программы в журнале операций уже имелись записи.
По ним видно, что операции «выгрузка скрининга для ЭСАД» и «загрузка результатов от ЭСАД» происходят в пакетном режиме: несколько десятков записей в течении одной минуты.
Журнал операций ДТС показывает список всех исполнявшихся на базе протоколов. Кнопка «Запустить операцию» позволяет запустить исполнявшийся протокол.
Операции «выгрузка скрининга для ЭСАД» и «загрузка результатов от ЭСАД» происходят в фоновом режиме для автоматизации процесса работы Центров Здоровья.
п.10.10.2 Проверка ссылочной целостности
После инсталляции программы в базе находятся записи отладочной работы разработчика.
Делаю «Операции»-> «Диагностика»-> «Проверка ссылочной целостности»
Получаю больше сотни записей с найденными ошибками.
Что это? Чехарда с НСИ? Нужна подробная инструкция по решению этих проблем?
По косвенным признакам могу судить о том что в базе данных не предусмотрена работа в ситуации с меняющимися справочниками НСИ. Вопрос фундаментальный. Для крупных проектов это обязательное требование.
Вообще нужно подробное описание структуры базы данных и алгоритмов ее работы для программистов.
Благодаря использованию в качестве ссылочных полей поля типа «идентификатор», в нашей программе есть возможность хранить предопределенное значение ссылки в том случае, если при некорректной работе с НСИ была нарушена последовательность пакетов.
Скопируйте ту информацию, что вывели после проверки ссылочной целостности и пришлите на адрес
hc@mednet.ru, мы посмотрим и дадим Вам рекомендации.
Подробное описание структуры базы данных и алгоритмов ее работы для программистов вместе с открытыми кодами нашей программы есть в базе алгоритмов Минздравсоцразвития РФ.
п.10.10.4 Создание резервной копии базы данных
-Делаю «Резервное копирование базы данных» -> «Сохранить резервную копию».
Полученный файл в 2 раза меньше резервной копии полученной средствами SQL Server management Studio. Почему?
Возможно, при создании резервной копии через SQL Server Management Studio, вы записали 2 бэкапа в один файл - SQL Server Management Studio делает это по умолчанию.