Добрый день коллеги! Прошли бурные обсуждения видео конференции, мы многое узнали, да и не мало увидели, в том числе полезного. Моё длительное отсутствие на форуме не есть отсутствие в теме, а значит есть вопросы. Работа продолжается и если Вы не возражаете я эти вопросы задам .
1. Росздравнадзор настаивает на лицензировании оптиметриста, в природе моего региона таких нет ?
2. Про наркотестирование я уже высказывался на форуме и все таки... Нарколога брать в центр или нет ? А если открывать кабинет по отказу от табакокурения ?
3. Как ввести в электронный формат ПК "ЦЗ" - этого оптиметриста и гигиениста ?
4. После лицензирования оптиметриста, рано или поздно физическое лицо надо будет брать, следовательно необходимо определиться с его функционалом. Чем конкретно он должен заняться ?
5. Как правильно построить выездную работу если гигиенист и оптиметрист один.?
6. Кто из специалистов ( разработчики программ и оборудования для ЦЗ) может выехать на место для помощи ? И на каких условиях ?
Пока все, что есть. Спасибо!
7. Что думаете по поводу психолога, специалиста по оргметод работе в структуре ЦЗ ?
8. Какой наиболее простой путь и механизм приобретения мобильного ЦЗ. Из каких средств ?
Попробую хотя бы на некоторые вопросы ответить:
Подготовкой оптометристов должно было озаботиться ваше министерство - это его прерогатива... Если таких вообще специалситов нет, то есть прецеденты, как решался вопрос в других регионах на период обучения тех же гигиенистов. В Свердловской области люди писали в свой ТФОМС и Минздрав запросы с описанием проблем, в итоге было выпущено письмо руководителя ТФОМСа области в котором давались разъяснения о том, что пока гигиенистов нет фактически в природе - "комплексная услуга" оплачивается без осмотра у этого самого гигиениста. На форуме было выложено это письмо, я поищу его и еще раз здесь выложу, как пример решения проблем. Ведь беда в том, что реально это огромный ступор в работе ЦЗ. Я уверен, что Минздрав уже понял, что натворил, введя всех этих гигиенистов и оптометристов в ЦЗ, но ведь ясно, что признавать свои ошибки они не будут! Но Ваше право в регионах "грамотно забить" на все эти рекомендации Минздрава, разработав свои региональные правила игры! У Москвы руки коротки вас заставить что-то делать... Те же видеоконференции показали, что кроме устных замечаний толком ничего Москва сделать не может... нет потенциала, вы им не подчиняетесь!
Идеальный вариант решения проблем - разработка тарифов на каждую составную часть комплексного обследования и оплата только фактически проводимых процедур. Тогда снимется острота проблемыс теми же штучным гигиенистами и оптометристами - раз их нет - то и хрен с ними! Оплачивается то, что проведено... Выложу для примера старые тарифы для Москвы, там видно, что есть цена на каждый "чих", есть определение, что можно делать раз в год, а что раз в 2-3 месяца...
Та Иркутская область показал креативный пример - у них вообще два тарифа - для севера и юга области! Кто и Вам не дает сделать два тарифа - для стационарной работы с гигиенистом и оптометристом, когда кратность их услуг 1,0 и тариф для выезда, когда кратность этих добавок равна 0,001?... С дуростью Минздрава с его "хотелками" надо бороться творчески!
В ФК ЦЗ сами вы ничего внести не сможете... Это Минздрав должен дать задание Белгороду и разработать ТЗ для них на доработку ФК ЦЗ... Тут только ждать и задалбливать Минздрав письмами с требованием провести доработку ФК ЦЗ с учетом всех последних добавлений. Пишите в Минздрав на адрес
e-minzdrav@mail.ru - на этот адрес отдел Михайловой собирает 68-ю форму...
Мобильный ЦЗ можно купить следующими способами:
1. В рамках модернизации Ваш минздрав закладывает покупку такого комплекса
2. Деньги дают спонсоры, либо они сами покупают этот МЦЗ и дарят Вашему ЛПУ. Так было в Саратове, когда Роснефть купила и подарила 2 МЦЗ саратовским коллегам. Либо, как в Коркино Челябинской области - на муниципальные деньги купили МЦЗ. Либо та же "Единая Россия" добровольно принудительно "собирала средства" на покупку МЦЗ.
3. Есть всякие программы типа "РАД" - "России активное долголетие" - тоже едросовский проект, можно им объяснить, что МЦЗ - это лучший вариант для решения задач этого проекта.
Со специалистами по оргметодработе и психологами вариант такой - если можете финансово повесить себе на шею этих нахлебников - сажайте! Но никто Вам тариф не увеличит, лишних денег на их зарплату не дадут... Если хотите делиться с ними своей зарплатой - делитесь. Это тоже большая проблема - как оплачивать те же школы здоровья или услуги психолога, ведь они не входят в тариф на комплексное обследование... Также как непонятно, во что выльется "тестирование на употребление ПАВ"... Если применять тест-полоски с прибором T&D - то они стоят денег, надо выделять деньги на зарпалту и наркологу и лаборанту... это еще нахлебники на вашей шее, пока их услуги тоже не получат четкого выражения в денежных единицах!
Я вспоминаю советы того же Бойцова - "Занимайтесь профлактикой, Вы обязаны по новому закону это делать!" Но вот только никто не проработал оплаты профилактических процедур, а без этого все эти советы - пустой звук и демагогия! Мы живем при капитализме, а эти советчики все оперируют своими призывами из "социалистического прошлого" - "типа совесть должна заставить работать бесплатно"! Люди должны за свою работу получать деньги, а не воздух!
Что касется возможности чтобы кто-то выехал "на место для помощи"... Если покупается МЦЗ - инженеры приедут для инструктажа и ввода техники в эксплуатацию. Либо только вариант - придумывайте региональную конференцию, приглашайте нужных специалистов, сообразите, как тем же профессорам лекторам оплатить их выступление... Дело в том, что объехать каждый ЦЗ просто нереально, но можно всех собрать в одном месте и там обучить или порешать все вопросы, мы периодически так и делаем, но силы и ресурсы наши ограничены... Или приезжайте на обучение в Москву в ГНИЦ ПМ, тут сможете со всеми нужными людьми пообщаться...