Большое спасибо, только вот в чем дело: письмо не является нормативным документом и носит всего лишь рекомендательный либо информационный характер. А вопрос оплаты посещений к врачу-специалисту - это прерогатива трехсторонней комиссии, в которую входит наш руководитель здравоохранения, представители страховых компаний и ФОМС. Только они решают, врачам каких специальностей будут оплачены посещения. Т.е. в каждом регионе это решается по-своему. И вот в этом-то и ужас. Наше высшее руководство не желает решать никакие проблемы. Единственное, на что они способны - так это штрафовать каждый месяц главного врача за невыполнение плановых показателей. Я же говорю, план по валу -это главное.
Теперь о функциональных обязанностях. Поясню, в чем дело. У врачей по спортивной медицине и врачей-терапевтов (как и педиатров) во многом очень похожи функциональные обязанности. Врач по спортивной медицине не делится на взрослого и детского. А у нас эта специальность основная и доминирующая. Поэтому мы пытаемся доказать, что как раз эти специалисты в большей степени могут быть полезны для центров здоровья. Посмотрите, сколько центров открыли по стране именно на базе физкультурных диспансеров. Вот за это мы и бьемся с самого начала: чтобы убрали эту строчку про педиатров. Поэтому если бы МЗ РФ признал ошибочным этот пункт в приказе и четко указал, кто имеет право закрывать обращение, это было бы однозначным прочтением. А пока этого нет, во всех регионах ФОМСы будут трактовать так, как им выгодно. В документах, издаваемых МЗ РФ, просто безумное количество неточностей и просто ошибок.