Программный комплекс «Центр здоровья»

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Для осуществления выгрузки данных на федеральный информационный ресурс в соответствии с письмом МЗ РФ 244/10/2/-8914 от 26.11.2014 обновление для ФК "ЦЗ" опубликовано по следующему адресу: http://hc-forum.mednet.ru/index.php?topic=1425.0

Автор Тема: Обсуждение добавлений в приказ № 597н от 19.08.2009 Часть 1, 2, 3  (Прочитано 374106 раз)

Tankist

  • Гость

Я не знаю... Спросите Торгова!
Записан

ГЛВ

  • Jr. Member
  • **
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 65

Да уважаемый Торгов спрашивал форумчан.что нужно ,чтобы стало лучше. а получилось- как всегда...У меня уже -ей богу-большое желание.чтоб не лез МЗ со своими"улучшениями" и рекомендациями...
Записан

TorgovAV

  • Newbie
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 45

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Центров здоровья! Да, я обращался с просьбой дать свои предложения по корректировке приказа 597н. Предложения были получены, некоторые из них была учтена. Учесть все предложения нет физической возможности, т.к. в основном они сводятся к увеличению тарифа, уменьшению нагрузки и отмены гигиениста и оптометриста. Есть вещи, принятые не самом высоком уровне, которые невозможно изменить. При этом я пытаюсь в рамках своих полномочий улучшить работу ЦЗ. Отсюда появляется стандарт оснащения, необязательные исследования в комплексе и прочее. Никто не вводит обязательное для всех тестирование на наркотики - только с согласия пациента. Да, скорее всего пациент с наркотической зависимостью откажется от такого исследования, но принуждать его проходить исследование равно как и проходить принудительное лечение мы не в силах. Решение о введение комплексной услуги без разбивки на отдельные и оплаты каждой также было принято руководством и имеет свои плюсы. Это может быть кому-то неудобно, но мы можем быть уверены, что обследование пациента в ЦЗ не закончится измерением роста и массы тела. Абсолютное большинство вопросов по ЦЗ должны решаться на уровне субъекта! Минздравсоцразвития России не может за вас договориться об увеличении тарифа - это должно быть трехсторонне соглашение. Также мы не может за Вас внедрить информационные системы, которые помогут ускорить введение информации о пациенте и увеличить пропускную способность. Мы не можем уменьшить вам нагрузку на центр здоровья - это тоже решает ваш субъект. Мы не можем купить вам второй комплект оборудования - это расходное обязательство субъекта. 90% вопросов вы можете и должны решать на местном уровне. Общаясь с сотрудниками ЦЗ по России можно сказать одно: кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания. Надеюсь на взаимное понимание и сотрудничество.
Записан

iprit

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +15/-0
  • Сообщений: 319

А для чего вам купили "спектрофотометр для анализа жидких и газообразных сред"? Он вообще являтся изделием медицинской техники? Его "для людей" применять можно? Как он называется? Что за модель? Не на фирме "Аналит Нева" покупали, что-то типа "Спектрофотометров СФ-56, -103 и т.д.? Это же лабораторное оборудование, не предназначенное для медицины... На него же даже положенных докуменов нет!
Или у Вас на прибор есть рег.уд. и сертификат соответствия, как должно быть на все остальное медоборудование?
А когда проводили тендер, нас кто-нибудь спрашивал? А весы "Саша" зачем во взрослые центры купили? Это нормально? Первый комплект из Тулиново пришел без адаптера, с 9-пиновым кабелем COM1 на все 4 изделия? Мы адаптер за свои деньги покупали. А еще нам сервер поставили без winserver, он у нас полгода стоял, пока я доказывала, что надо систему покупать отдельно. Вот и сейчас нас никто не слышит. Правда, к чести руководства, нам купили не только серверную систему, но и MS SQL. А спектрофотометр кто-то рекомендовал в качестве метода экспресс-диагностики токсических сред. Увидеть бы его...
Записан

Tankist

  • Гость

Есть вещи, принятые на самом высоком уровне, которые невозможно изменить.

К сожалению, но это так... Алексей Владимирович не может отменить ошибочные, как я лично считаю, решения своего вышестоящего начальства... которое такие постановления правительства подготовило в прошлом, ведь подписал постановления сам Путин, это он по идее должен признать, что Минздрав ему ошибочные документы дал на подпись.... А значит и искать виновных он по идее должен и может... Тут уж Алексей Владимирович бессилен со своим начальством спорить...

Тут надо только само это начальство заменить - министра поменять, например, или директоров Департаментов, чтобы они могли признать ошибки своих предшественников... главное, чтобы не наделали новых... Но это уже компетенция Премьер-министра и Президента! Снимут ли Татьяну Алексеевну перед выборами, т.е. уже скоро, и отправят ли ее куда-нибудь послом, как Зурабова - в Киев, или Завгаева - в Танзанию, - только им двоим известно... Политика - дело тонкое! Ради  лишних процентов на выборах и не такие кадровые "рокировочки" у нас производили...

"Будем подождать"...

А из реального - хорошо бы получить от Минздрава письмо с детальной расшифровкой и трактовкой приказа. Разъяснить например кто должен показания к тесированию на наркотики делать и как это само тестирование проводить, ведь по стандарту оснащения Центра здоровья нет в явном виде оборудования для таких тестов. Анализатор токсических веществ - это совсем не обязательно прибор, который может определить наркотики... как правило купили либо алкотестеры, либо БиАны, которые этанол-то определят, но на наркотики они вообще не заточены!!!

И никогда и нигде ранее не говорилось, что Центры здоровья должны и с наркотой бороться! О вреде табака и алкоголя говорит самое первое постановление правительства, зачем же к задачам ЦЗ еще и наркоту примешивать? Пусть этим наркодиспансеры занимаются - это их профиль... Кажется мне, что тут опять пошли по пути: "А хорошо бы еще и тесты на наркотики добавить!..." А хорошо бы, только условий для этого в ЦЗ почти нет, нет ни лицензий, ни оборудования, ни подготовленных кадров, способных определять показания для таких тестов...
Или я не прав?
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2011, 20:21:58 от Tankist »
Записан

елена

  • Full Member
  • ***
  • Карма: +4/-1
  • Сообщений: 166

абсолютно согласна, хотелось бы чтобы был четкий порядок кого обследовать на наркотические средства, по каким таким показаниям. а иначе у нас будет кто в лес кто по дрова и проверяющие будут требовать. почему не проводите, хотя с начала надо определиться с чем и кто будет эти исследования делать?, где у нас лаборатория токсикологическая, получить на это лиценцию. подготовить специалистов врачей лаборантов  ну и т.д...
Записан

TorgovAV

  • Newbie
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 45

Вопрос понятен. Думаю сделаем информационное письмо.
Записан

Tankist

  • Гость

Большое спасибо!
Коллеги, чтобы в письме были описаны все вопросы, которые ВАс интересуют, озвучьте их, пожалуйста! А то кроме меня и "елены" никто не высказался публично толком! Больше никого ничего не интересует? Мало просто критиковать, надо просить дать конкретные ответы на конкретные вопросы!

Например, как уже один из наших коллег написал, необходимо:
- Получить четкую трактовку введения штатов при переходе на "сруктурную основу" с примером штатного расписания и дать примерную нагрузки на штаты.
- Получить ответ на вопрос - должны ли гигиенисты стоматологические и оптометристы вводиться сверх 8 ставок врачей и 8 ставок медсестер? Ведь если из 8 медсестер четверо "уйдут" на оптометрию и стоматологию, то "останется" также всего четверо! В смену по два человека - как они на всех приборах работаь будут? Это нереально при желании получить ту пропускную способность о которой заявлял сам Минздрав еще в 2009 году!   
- Необходим расчет функции врачебной должности, примерные заказы (муниципальные и региональные), расчет тарифа при открытии центра на 200 000 человек.
- Нужно рекомендовать региональным ФОМСам в часть тарифа на расходные материалы включить затраты на бумагу, перезаправку картриджа и приобретение нового калибровочное оборудование и материалов  (те же новые электроды для Диаманта-АИСТ,например, на каждую 1000 пациентов, т.к. стирается напыление хлор-серебрянное, новые манжеты для измерения давления, батарейки аккумуляторные и т.д.)
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2011, 20:22:58 от Tankist »
Записан

Tankist

  • Гость

Я считаю, что необходимо в информационном письме Минздрава привести такой вариант рекомендуемого штата в ЦЗ (исходя из всех приказов и заявленных желаний):

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и прочего персонала Центра здоровья для взрослых

    - Заведующий центром здоровья - 1 должность (назначается вне зависимости от числа ставок врачей, т.к. структурным подразделением ЛПУ должен кто-то руководить!)
    - Врач центра здоровья - 0,4 должности на 10 тыс. населения (1 должность на 25 тыс. населения)
    - Психолог   - 2 должности
    - Программист-администратор    - 1 должность
    - Медицинская сестра центра здоровья   - 1 должность на 1 должность врача
    - Старшая медицинская сестра центра здоровья - 1 должность на центр здоровья
    - Санитарка центра здоровья - 2 должности
    - Гигиенист-стоматолог - 2 должности
    - Оптомерист, средний медперсонал для работы на оборудовании офтальмологического кабинета - 2 должности[/li]

При расчете на 200 тыс. населения:
8 врачей (один из них является заведующим Центром здоровья),
2 психолога,
1 программист-администратор,
8 медсестер,
1 старшая медсестра,
2 санитарки,
2 гигиениста-стоматолога,
2 оптометриста
Всего 26 ставок.

Прописывать подробно кто из 8 врачей является заведующим кабинетом медпрофилактики и кто отвечает, например, за кабинет по отказу от курения (упоминания такого кабинета нет в Приказах Минздравсоцразвтия) не нужно, это может быть решено на региональном уровне при составлении Приказов о создании Центра здоровья на базе ЛПУ, как структурного подразделения.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2011, 10:53:49 от Tankist »
Записан

Galaxy

  • Гость

Переход на микроБиАн с СуперМегаДорогих тестполосок на глюкозу и холестерин возможен только при обязательном введении в штат ЦЗ лаборантки.
Себестоимость выполнения биохимии снижается в 10 раз, поэтому введение лаборантки дополнительно, полностью оправдано во всех случаях!
При норме 1000 человек в месяц и общей стоимости тестполосок в 130-150 рублей, ежемесячные траты составят как раз 130-150 тысяч рублей!
В то время как выполнение биохимии для того же самого количества пациентов на микроБиАне обойдется всего 15-23 тысячи рублей в месяц.

Меньше на 100 тысяч рублей ежемесячно для 1 ЦЗ  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Что "на самом высоком уровне" оптимизация расходов ЦЗ с их снижением на 100 тыс рублей ежемесячно для каждого из 500 центров здоровья, это не важно?


Общая экономия может составить более чем 600 миллионов рублей в год для всех ЦЗ одновременно!!!!
Это что лишние деньги для страны и ЦЗ???
Конечно, лучше обогащать западных производителей тестполосок, чем волевым усилием привести все в порядок.

Уважаемый г-н Торгов, пожалуйста прокомментируйте ситуацию с биохимией в ЦЗ...
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2011, 17:26:47 от Galaxy »
Записан

Tankist

  • Гость

Коллеги, а зачем переходить на шрифт такого размера? Я аж сначала подумал, что зрение испортил... Я конечно тоже могу 36-м кеглем писать, да еще и красным цветом, но убедительности это не добавит...

Цитировать
большинство центров находятся в отдельных зданиях, а это доп затраты на хозяйственный персонал - хотя бы 1 ставку прочего персонала в виде плотника, столяра, сантехника и т.д.
Это не совсем не так. Большинство, причем подавляющее, не находятся в отдельных зданиях. Соответствено и никаких гардеробщиц, а также швейцаров на входе, истопников и горничных не нужно вводить в ШТАТ. Вводить еще и водителя в штат - тоже нереально. Это тогда в табель оснащения надо автобус включать.

Давайте будем не фантазерами, а реалистами!

Кстати, небольшая ремарка по итогам съезда ВПП "Единая Россия":
Я "очень сильно сомневаюсь", что в кабинете министров из "молодых активных профессионалов" премьер-министра Медведева найдется место для нынешнего министра здравоохранения. Есть мнение, что это место займет другой человек.
А соответственно и признать допущенные ошибки будет можно, скорее всего "даже нужно"... Поживем - увидим, недолго осталось... совсем недолго.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2011, 19:08:30 от Tankist »
Записан

iprit

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +15/-0
  • Сообщений: 319

1. В мобильном центре должность водителя крайне необходима.
2. Очень необходимо расширение тех статей, на которые можно расходовать средства от страховых компаний. А где брать горючее на мобильный центр? В бюджете не заложено, ФОМС не разрешает. Сейчас можно тратить всего по 5 статьям, а в ЦЗ  - это три (зарплата, расходные материалы медицинского назначения, мягкий инвентарь).
3. Медрегистратором может работать человек без медицинского образования (студенты-медики, например), потому что им сертификат не нужен, что несколько расширяет наши возможности по найму персонала. Поэтому согласна с Дмитрием. Остальные должности - это излишество, на мой взгляд.
4. Программист отдельный или администратор баз - было бы замечательно иметь именно в штате, а не по аутсортингу: прибежал - починил-убежал.
Записан

Дмитрий Ощепков

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +18/-0
  • Сообщений: 516
    • Центр здоровья КОГБУЗ "Северная ГКБ"

Итоги:
1) Необходим тариф для выездных акций только тем ЦЗ, кто выполняет их.
2) Тариф должен стимулировать центр на подобные акции.
3) Водитель - нужен только для тех ЦЗ, которые выполняют выездные акции. Это должно быть заложено в тарифе.
4) Пересмотреть структуру тарифа в части расходных материалов.
4) Программист в том или ином виде тоже нужен. Большинство центров не могут перейти на автоматизацию по ряду причин. а) нет толкового специалиста; б) нужно дополнительное оборудование. А и Б можно решить на уровне ЛПУ, если должность будет введена и финансово обуспечена со стороны ФОМС, т.е. тарифом
5) ввести 2 должности медрегистраторов. Можно решить на уровне ЛПУ, если должность будет введена и финансово обуспечена со стороны ФОМС, т.е. тарифом
5) по должности заведующего и старшей медсестры (мат. отв. лицо)
ВЫВОД: Требуется пересмотр и утверждение типового штатного расписания (возможно даже отдельно для ЦЗ, находящегося на площадке ЛУ и в отдельном здании), рекомендация ФФОМС инициализировать пересмотр тарифа в части начисления зарплаты и расходных материалов.

- Уважаемый Танкист! предлагаю поработать у нас на безвозмездной основе санитаркой и гардеробщицей, еще предложу выходить на уборку территорий и тоже за "спасибо", облагораживать территорию, убирать листву, чистить дорожки от снега. Если все в кучу, то и на телефоны отвечать, регистрировать пациентов, да статистику формировать (ручками, просматривая каждую карту, т.к. работаем без автоматизации процесса)! Даже на ставку найти таких людей очень тяжело, а вы тут предлагаете этим всем заняться врачам и медсестрам! Или можно предложить раздечься через дорогу, а к нам в 30-и градусный мороз придти "налегке". Представляю как доктора будут бегать во время приема раздевать и одевать пациентов, а медсестры мыть полы :) просто потому, что такие штатные единицы не положены по вашим словам!

! Низко кланяюсь вам за это в ноги, ИЗВЕРГ!
Записан

Tankist

  • Гость

Кланяться мне не надо, спина заболит...
 
По поводу первой части Вашего выступления под названием "итоги":
Все что Вы перечислили может решаться на уровне региона, т.е. прав коллега Торгов - Вам не о чем просить Москву, Вам на месте у себя самим разбираться надо. Не могут приказы Минздрава страны учитывать все мелочи и особенности каждого отдельно взятого ЦЗ по стране. На это есть региональные Минздравы и ТФОМСы.

По второй части:
Совершенно не уверен, что проблема уборки листьев и снега волнует хотя бы 5% сотрудников ЦЗ. Ну не находятся они в отдельно стоящих зданиях! Я таких ЦЗ в отдельных зданиях знаю всего два - в Нижнем Тагиле и у Вас. Это абсолютное исключение, а не правило. И когда создавали ЦЗ в таких отдельных зданиях, в которых встают проблемы чисто хозяйственные и не связанные с функционалом, тут встае вопрос - а каким местом думали Ваши начальники,создавая ЦЗ в таких условиях на "функциональной основе"?! Ведь Вы же не на структурной были созданы в 2009 году? Как предполагали организовывать работу с таким количеством внешних проблем, как необходимость метаться в мороз по улице из одного корпуса в другой? Тут уж скажите спасибо своим собственным коллегам, тут Вам федеральный Минздрав вешалки и самовары для пациентов в табель оснащения ЦЗ вносить не должен! И дворников с трактором для уборки снега тоже не обязан включать в штат и в табель...
А то еще и услуги трубочиста (если у вас печное отопление) и корм для собак попросите учитывать (для собачих упряжек "центра здоровья" районов Крайнего Севера) в тарифах... Хотя на крайняк и это все могут и должны учитывать местные ФОМСы - они у Вас там на месте по идее находятся. Но даже по Вашей области наверное не все ЦЗ в таких жутких условиях, как Ваш? КАк в тарифе общем для региона учесть все "хотелки" каждого из ЦЗ? Может там кому-то еще бензин для моторной лодки нужен для передвижения в удаленные населенные пункты?

А отсутствие автоматизации - тоже Ваша местная проблема, почему в той же Свердловской области смогли ее решить и начали решать еще в 2009 году, а у ВАас нет? Что должен сделать еще Минздрав в Москве, чтобы зашевилился Ваш МИАЦ? Кому конкретно придать ускорение по "пятой точке"? А если "техника не та", так это тоже Ваши местные проблемы, сам ваш минздрав ее такую родимую и закупал! Никто руки не выкручивал и под дулом пистолета "Петра Телегина" не заставлял покупать! Москва тут опять ни при делах...

Сейчас, как я понял, есть определенная свобода - руки не связаны - кто хочет и может работать - тот работает, кто не хочет - ищет причины и оправдания... Это я про уровень региона говорю. Почему в Екатеринбурге наш коллега DI из их МИАЦа c декабря 2009 года  начал ставить ФК ЦЗ по области? Почему в Омской обсласти все ЦЗ давно с ФК ЦЗ рабоают? Почему в Самаре главврач ЦМП, на базе которого создали РИР, взял себе на ставку программиста и поручил ему объехать все ЦЗ и там установить ФК ЦЗ, а у Вас такого нет? Что Москва мешает чтоли так поступить? Нет - Ваше местное раздолбайство и нежелание или неумение работать! Вам у себя в регионе надо искать причины многих проблем и виновных...

« Последнее редактирование: 25 Сентября 2011, 03:42:21 от Tankist »
Записан

Дмитрий Ощепков

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +18/-0
  • Сообщений: 516
    • Центр здоровья КОГБУЗ "Северная ГКБ"

Может есть возможность почистить тему?

Искать - не вешать. Проблемы не решит :(
Да, это вск проблемы регионального здравоохранения. Кстати, а сколько центров здоровья "живут" отдельно? Может опрос лучше сделать?

Поделитесь опытом приобретения техники для ЦЗ свыше 100 000. У нас разрешают тратить деньги ФОМСА по статьям до 100 000 (некий приказ ФОМСа и департамента). Т.о.. купить второй кардиовизор или смартдоп нет возможности?! Какой-то развод, мне кажется!

« Последнее редактирование: 25 Сентября 2011, 08:14:58 от Дмитрий Ощепков »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.208 секунд. Запросов: 17.