Я суммировал те проблемы, что озвучивали в своих письмах коллеги, посмотрите, что по их мнению мешает или будет мешать работе Центров здоровья:
• Отсутствие медицинского стажа у руководителей и постоянных врачей центров здоровья (в отличие от совместителей) из-за отсутствия данного типа учреждений и должностей в Пенсионном Фонде РФ в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей. В ПФР не предусмотрены учреждения с наименованием «центр здоровья (для взрослых или детей)», кроме того не предусмотрено тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, специальностям в центрах здоровья.
• Таким образом, не применимо Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации
• Часто невозможно перевести Центр здоровья на структурную основу в соответствии с приказами Минздрава, т.к. региональные власти отказывают ЛПУ в увеличении штатных единиц, а в самом ЛПУ «изыскать» около 20 «лишних» ставок просто нереально.
• Оплата проведения школ здоровья и школ для пациентов медицинскими работниками центров здоровья не осуществляется, как правило, за счёт средств обязательного медицинского страхования. Оплачивается только «комплексное обследование».
• Часто в регионах оплачивается только "комплексное обследование", что мешает проводить оценку динамики отедльных факторов риска, например - только газоанализ (при мероприятиях по отказу от курения) или только биоимпедансометрию (а это необходимо при любых коррекциях массы тела)... Необходимо вообще отменить понятие "комплексное обследование" либо ввести паралельно возможность оплаты всех процедур отдельно, чтобы у врачей была возможность при необходимости подбирать необходимый "набор процедур" для каждого конкретного пациента - это особенно важно при оценке динамики выявленных факторов риска.
• Не прописано нигде четко по поводу офтальмолога и стоматолога: либо они (4 ставки) входят в штат м/с (8 ставок), либо вводятся сверх (8+4=12 м/с).
• Есть проблемы с расходкой. Часть тарифа на медикаменты (расходка) не учитывает ни калибровочные материалы (растворы, калибровочные емкости), ни замену манжет, ни электродов...
• Истекает гарантийный срок на технику закупленную в 2009 году, необходимо заключать договора на постгарантийное и техничекое обслуживание, а средств на это не запланировано.
• Есть проблемы с оплатой проведения популяционных форм работы, которые должны также осуществляеться за счёт средств обязательного медицинского страхования. Нет в большинстве регионов оснований в виде закреплённой в тарифе часовой оплаты труда специалистов центра здоровья.
• Не осуществляется плановая подготовка врачей и медицинских сестёр для центров здоровья в настоящее время, нет федеральных квот на обучение в рамках ТУ «Формирование здорового образа жизни». Ни в одном медвузе страны нет материальной базы для обучения таких специалистов.
• Нет разработанных и утвержденных нормативов по оценке тяжести факторов риска. выявляемых на практике в Центрах здоровья на том оборудовании, что реально закуплено и усановлено. Нет стандарта оказания услуг в Центре здоровья.
• Нет прописанного порядка взаимодействия других структурных подразделений ЛПУ и других ЛПУ с Центром здоровья. Это должны быть документы обязательные для исполнения не только для самих Центров здоровья, но и для всех остальных. Иначе в ЛПУ по месту жительства пациентов просто игнорируются назначения и рекомендации, данные пациентам в Центрах здоровья.
• Врачи и специалисты в других ЛПУ и других подразделениях ЛПУ часто вообще ничего не знают о целях и задачах Центров здоровья, иногда даже не знают о самом факте их существования. Эти "пробелы" должны ликвидироваться - тут важна роль организаторов здравоохранения, которые должны "встроить" систему Центров здоровья в уже существующую систему здравоохранения регионов.