Давайте разберемся по пунктамли .
1) Нам дано то, что дано. Изменить его трудно, но при желании – возможно. Главное – не опускать заведующему руки.
2) Задача заведующего не только контролировать, ...., но и каждый день искать выход из сложившейся ситуации, а главное - участвовать в работе. Да, приходится работать за всех: пиар-менеджера, колл-центр, программиста, дизайнера, бухгалтера, экономиста и т.д. Ныть тут не стоит. Да, платят мало. А что вы сделали, чтобы платили больше? Не нравится – уходите, освободите место молодым, да ранним!
3) Есть в приказе нормативы, которые регион может менять (если Вам необходимо! или находятся такие умельцы в вышестоящих органах) по своему усмотрению. Не всегда это происходит разумно. Например, у нас норматив завышен на 12% при том же финансировании. УБЕЖДЕН, что каждый врач центра должен принимать 20 000 в год/8 врачей или 208 в месяц на ставку. В паре с врачом должна работать медсестра. Внутри коллектива мы об этом договорились и приравняли нагрузку на ставку. Экономически это не правильно, но и в этих ситуациях остаются резервы.
4) Мы получаем в ФОТ 70% от статьи по ЗП (не 211+213, а какая-то конкретно из них – это ЗП с учетом районки). Его и делим по выработанным ставкам. Оставшееся распределяем за трудовой вклад. Да, не хватает этого объема, зачастую себе % 40 не доплачиваю… но я и так получаю ставку заведующего плюсом к врачебной. Да, вкалываю, да много. Базовый ФОТ – оклады и совмещения\совместительсва, выполненный объем работы, а все остальное распределяем на общем совете (там тысячи 2-4 остается ... иногда). Никогда не доплачиваю до минималки. Если оклад 3000 р, то мне лучше даль совмещения, нежели КТУ. В ином случае вообще з/п будут мизерные и ФОТа на всех не хватит.
5) Никогда не беру врачей и м/с на 1 ставку. Даю 1,5 ставки. Для врачей это 7 200р, а для м/с – 5 200. Да, у нас платят модернизацию. Никаких федеральных доплат для ЦЗ не существует! Чем больше примете, тем больше денег в модернизацию должны получить. Врач 2-3 т.р., м/с 0,5-0,9 т.р. ежемесячно. Смешно, но больше и не вариант. Иные доплаты зависят от главного врача.
6) Увеличили постепенно штат физических лиц и использования ставок до 3 врачей и 3 м/с. До 45 человек в день стараемся принимать (3физлица*1,5 ставки = 4,5 занятые врачами и м/с ставки). Одна м/с принимает быстрее, чем две, а две – быстрее, чем три. Потому имеет смысл разделить всех по сменам. Пусть смена длится 6 часов, а не 7,8 ч. Они же выполнили больший объем, чем должны (за меньший промежуток времени). Если кто-то из верхов это не понимает, то можно смело централизованно уволиться. Пусть отчитаются перед министерством о закрытии центра. Новый штат набирать и восстанавливать с нуля всегда сложнее, особенно на имеющемся оборудовании. Переработали значительно - отдохните всем центром...
7) Мне мешала моя глупость и недальновидность, попытка стандартно мыслить, как мыслят чиновники. Мы решили поставить эксперимент с девочками: а сможем ли работать на 1,5 ставки. Я обрисовал зарплаты и возможности сокращения рабочего времени. Эксперимент продолжается второй месяц… пока тянем. Да, выдыхаемся, но 2 выходных я гарантирую. Не хватает полной автоматизации. Чтобы не смешивать работу трех бригад мы решили что одна из них находится на выезде. На выезде мы пытаемся добавлять, если есть возможность, 10-15%. Быстрее принимать не получается. Нужен второй комплект оборудования..
9) Один пациент у нас находится до 1,5 часов в самый "жаркий" период. Я дополнительно делаю офтальмологию, через день приходит стоматолог. Стараемся всем разъяснить, почему так получаемся. Улыбаемся, извиняемся, мотивируем. Стали приходить на динамику... январский и февральский народ проснулся.
10) Консультация у врача длится не менее 15 минут. Универсального времени нет, как и нет универсальных рекомендаций. Это и есть индивидуальный подход. Минимум 5 минут разъясняем результаты. Там становится видно, на что готов человек. Стараемся давать пациентам возможность контроля параметров в ЦЗ (на динамике), тем самым лимитируя и организую информационный поток. Главное – выдать базу знаний.
11) Центр работает с 8 до 20. Иногда до 19.30 (как пациенты заканчиваются). Если не можем принимать во вторую смену, то до 16.30. Организовано за мой счет информационное сопровождение пациентов в нерабочее время и в нерабочие дни.
12) «А если бригада в составе 2 врача, 2 мед.сестры, 1 регистратор ( без гигиениста и оптометриста конечно же) приняла бы с 8.00 до 17.00 - ну скажем 75-80 человек - это хо... или пло.., или есть четкие указания ? ( Ваши мысли ?)» Это ХО… и ПЛО…. Хорошо, что смогли – заработали больше. Плохо, так как пациенты у вас ничему не научены, в следующий раз не придут и цель Вашей работы – заработать денег, а не помочь людям. ТРЕЗВО: Вы физически не сможете провести ВСЕ обследования – не исполнение приказа 597 и регионального МЭСа, да и на консультациях только расскажете результаты (в лучшем случае). Это является поводом и интересами отдельных служб. Только однажды за 2 дня мы приняли 160 человек, при этом с нами поехали 4 вышколенные м/с и работа началась в 7.30, а закончилась в 21.32. До сих пор помню этот УЖАС!
13) План на 2011 год – 22052, на 2012 – 218ХХ человек установлен ТФОМСом. Мне он безразличен, так как взят ими с потолка! В прошлом году в среднем работали на 2,25 ставки приняли 55ХХ чел. Понимаете, для меня главным критерием является фактически занятые ставки и выполнение нагрузки на них, исходя из 20 000 человек в год на 8 врачей. То, что у нас выполнен план на 26% в 2010 году – это ерунда, так как у нас работало фактически почти 2,25 ставки, а соответственно на них и должен быть сделан расчет! Т.Образом 2,25 ставки должны были выполнить 28,125% нагрузки от всего центра (2,25:8=28,125%) Мы немного не довыполнили, а точнее выполнили нагрузку на 92,44% от должного на фактически занимаемые ставки. Так что бредом является расчет факта выполнения на 8 ставок.
На пятницу было фактически (в людях) 3 врача, 3 м/с, 1 м/р; с понедельника – 2 врача. В ставочном фонде будет указан фактический, пропорционально выработанной нагрузке штат.
14) Лучше звоните, т.к. писать времени не хватает
.