Программный комплекс «Центр здоровья»

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Телефон поддержки: +7 (800) 333-33-21 (звонок бесплатный), Электронная почта: hc@softrust.ru. Версии ПО: http://hc-forum.mednet.ru/index.php?board=2.0

Автор Тема: Код вида медизделия - это ограничение при закупках медоборудования или нет?  (Прочитано 301 раз)

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +53/-0
  • Сообщений: 4231

Коллеги, тут стали часто задавать вопросы - Код вида медизделия - это ограничение при закупках медоборудования или нет?

Ответ - НЕТ!!!! Это только СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ НЕ НЕСЕТ НИКАКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ!!!

Сделал вам выжимку из документа Арбитражного суда:


  • - Статья 33 Закона № 44-ФЗ не содержит положений об указании в описании объекта закупки либо его характеристик какого-либо кода товара, предлагаемого к поставке.

    - В Требованиях к заявке на поставку медицинских изделий необходимость указания кода вида медицинского изделия отсутствует.

    - Информация о коде вида медицинского изделия не является обязательной и включается в техническое задание только в качестве справочной информации.

    - Справочная информация в виде кода вида медицинского изделия не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона № 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.

    - Поскольку справочная информация (подпункта «д» пункта 10 Правил формирования КТРУ) не содержит в себе описания функциональных и потребительских свойств товара, код вида медицинского изделия не может рассматриваться как показатель, предусмотренный частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, и не может являться основанием для отклонения заявки участника аукциона.


Более подробно:

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на
обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения
эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ,
услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
(часть 1 статьи 1).

Частью 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ установлено, что конкуренция при
осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа
добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками
закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается
совершение заказчиками, специализированными организациями, их
должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами
таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые
противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе
приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному
ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные
способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или
осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя); открытый аукцион в электронной форме относится к
конкурентным способам (части 1, 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).
В части 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной
форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором
информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц
путем размещения в единой информационной системе извещения о
проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки
предъявляются единые требования и дополнительные требования,
проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее
оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ
извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено
настоящим Законом, должно содержать описание объекта закупки в
соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

В силу статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование страны происхождения товара, требования к товарам,
информации, работам, услугам при условии, что такие требования или
указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт
1 части 1 данной статьи). Описание объекта закупки в соответствии с
требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать
показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара,
работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 данной
статьи).

При этом данная статья не содержит положений об указании в
описании объекта закупки либо его характеристик какого-либо кода товара,
предлагаемого к поставке.


Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об
осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Законом,
должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в
закупке в соответствии с настоящим Законом и инструкцию по ее
заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за
собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «а» пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на
участие в закупке и инструкции по ее заполнению (далее – Требования к
заявке) предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении
объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной
системе должны содержать характеристики предлагаемого участником
закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании
объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона,
товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В Требованиях к заявке необходимость указания кода вида
медицинского изделия отсутствует.


Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при
осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов
заказчик формирует с использованием Единой информационной системы,
подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной
системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в
том числе о наименовании объекта закупки, информации (при наличии),
предусмотренной правилами использования каталога товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными
в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Порядок формирования и ведения в Единой информационной системе
каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога
устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи
23 Закона № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
№ 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой
информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила
формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее –
Правила использования КТРУ).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики
обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в
соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил
формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного
применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки
использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
На основании подпункта «д» пункта 10 Правил формирования КТРУ
заказчик вправе указывать справочную информацию, в том числе коды,
соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и
международным системам классификации, каталогизации (при наличии)
В справочную информацию в позиции каталога по медицинским
изделиям включаются вид медицинского изделия в числовом выражении
(код), наименование вида медицинского изделия и описание вида
медицинского изделия, в соответствии с номенклатурной классификацией
медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от
06.06.2012 № 4н, а также код (коды) Общероссийского классификатора
продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) в
числовом выражении и наименование кода ОКПД 2.

В частности, в справочную информацию позиций каталога по
медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной
номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского
изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского
изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.

Следовательно, информация о коде вида медицинского изделия не
является обязательной и включается в техническое задание в качестве
справочной информации.
При этом такая справочная информация не образует описания объекта
закупки в понимании статьи 33 Закона № 44-ФЗ и не включена в перечень
информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования
КТРУ обязательному использованию заказчиком при осуществлении
закупки.


Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от
25.08.2020 № 24-06-05/74463, письме Минздрава России от 08.02.2023 № 25-
3/1152.


Также различие кода медицинского изделия, указанного в заявке
участником закупки и кода медицинского изделия, указанного в КТРУ,
не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания
для отклонения заявки участника аукциона, если характеристики
предложенного медицинского оборудования, соответствуют параметрам,
установленным заказчиком в описании объекта закупки.


Письмо Минздрава России от 08.02.2023 № 25-3/1152
https://legalacts.ru/doc/pismo-minzdrava-rossii-ot-08022023-n-25-31152-o-porjadke/

« Последнее редактирование: 27 Апреля 2025, 08:22:56 от Tankist Ꙃ »
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +53/-0
  • Сообщений: 4231

Регуляторы разрешили поставку медизделий с отличными от условий тендера НКМИ

https://vademec.ru/news/2024/10/15/regulyatory-razreshili-postavku-medizdeliy-s-otlichnymi-ot-usloviy-tendera-nkmi/

Минздрав РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустили совместное письмо, в котором разъяснили порядок действия заказчиков при несоответствии кодов номенклатурной классификации медицинских изделий (НКМИ) в закупочной документации и предложении поставщика. Как отмечают регуляторы, разночтения с НКМИ не могут служить основанием для отклонения заявки поставщика, поскольку ключевым являются параметры закупаемого медизделия, а код относится к справочной информации и не является описанием объекта закупки.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.062 секунд. Запросов: 14.