Кто-нибудь знает, есть ли нормативные документы, которые позволяют использовать анализаторы токсических веществ в Центрах здоровья при отсутствии в штате специалистов-лаборантов и даже при отсутствии у больницы в целом лицензии на химико-токсикологические исследования?
На самом деле меня интересует не возможность использовать, а возможность грамотно отказаться от навязываемого в ЦЗ по федеральной закупке анализатора.
Приказом местного минздрава и устными указаниями нам в категорической форме предлагается закупить сразу два прибора - "анализатор котинина и других биологических маркеров в крови и моче" и "оборудование для определения токсических веществ в биологических средах организма". Под оба этих определения подходит обсуждаемый на форуме анализатор IK 200609 T@D Innovationen, т.о., есть все шансы, что через пару месяцев в детском ЦЗ у нас будут стоять два одинаковых прибора, которые мы не сможем использовать:
а. в силу отсутствия лицензии на данную деятельность;
б. в силу отсутствия сертифицированных специалистов;
в. в силу отсутствия специального помещения для контролируемого медработниками забора мочи;
г. в силу отсутствия механизмов отбора пациентов для данных исследований, т.к. все, что в этом плане можно придумать, касается все же не ЦЗ, а специалистов-наркологов.
С благодарностью приму д,е и ж, а также любую информацию, не хочется равнодушно смотреть на растрачивание 360 тыс. федеральных рублей.
Кроме того, опыт подсказывает, что как только приборы закупят (два одинаковых
), так со следующего месяца начнут грозно вопрошать, почему они простаивают. А они БУДУТ простаивать