Программный комплекс «Центр здоровья»

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Телефон поддержки: +7 (800) 333-33-21 (звонок бесплатный), Электронная почта: hc@softrust.ru. Версии ПО: http://hc-forum.mednet.ru/index.php?board=2.0

Автор Тема: Диспансеризация определенных групп взрослого населения/Всеобщая Диспансеризация  (Прочитано 637866 раз)

OSergeyev

  • Full Member
  • ***
  • Карма: +2/-0
  • Сообщений: 237

Бойцов на совещании в Москве заявил, что на оплату слуг ВД выделено в начале года в терфомсы 55 миллиардов рублей. Но!!! ЗАБЫЛИ сообщить, что эти деньги именно на ВД! И эти деньги пошли в общей массе, их и тратят в общей массе, как хотят.
На текущий момент по нашей территории объем гос задания на бесплатную помощь в 2013 году увеличился (в том числе за счет всеобщей диспансеризации), а объем финансирования остался на уровне 2012 года. Другими словами, за те же деньги нужно выполнить больше дел.

И как же будет расти зарплата мед работников (что декларируется в посланиях президента и губернатора), если финансирование остаётся прежним?

С уважением,
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4065

Бойцов на совещании в Москве заявил, что на оплату слуг ВД выделено в начале года в терфомсы 55 миллиардов рублей. Но!!! ЗАБЫЛИ сообщить, что эти деньги именно на ВД! И эти деньги пошли в общей массе, их и тратят в общей массе, как хотят.
На текущий момент по нашей территории объем гос задания на бесплатную помощь в 2013 году увеличился (в том числе за счет всеобщей диспансеризации), а объем финансирования остался на уровне 2012 года. Другими словами, за те же деньги нужно выполнить больше дел.

И как же будет расти зарплата мед работников (что декларируется в посланиях президента и губернатора), если финансирование остаётся прежним?

С уважением,

Есть подозрение, что распределение денег идет на уровне регионов, пришли деньги из Центра, а ваши чиновники их распределили по своему, план-то вам ваш Минздрав областной дает! Ваши же чиновники и тарифы утверждают. Тут у них надо спросить, как именно они это сделали куда направили ту часть денег, что на ВД пришла по идее. Правда есть подозрение, что никто не понимает сколько же денег именно на ВД пришло. И как рассчитать все...
Записан

petrovich

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +8/-0
  • Сообщений: 392

Бойцов на совещании в Москве заявил, что на оплату слуг ВД выделено в начале года в терфомсы 55 миллиардов рублей. Но!!! ЗАБЫЛИ сообщить, что эти деньги именно на ВД! И эти деньги пошли в общей массе, их и тратят в общей массе, как хотят.
На текущий момент по нашей территории объем гос задания на бесплатную помощь в 2013 году увеличился (в том числе за счет всеобщей диспансеризации), а объем финансирования остался на уровне 2012 года. Другими словами, за те же деньги нужно выполнить больше дел.

И как же будет расти зарплата мед работников (что декларируется в посланиях президента и губернатора), если финансирование остаётся прежним?

С уважением,
У нас в начале года директор ТФОМС говорил, что денег хватает, даже с запасом, главное "зарабатывайте". Теперь уже не все так хорошо, видимо правда в свое время не довели им, на что дали доп.финансирование)))
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4065

Есть подозрение, что они думали об объемах сопоставимых с ДД, а тут все типа "круче"... 23% от всего взрослого населения!

Причем смотрите, что получается:

Голодец заявила, что в стране 86 млн. граждан трудоспособного возраста, из которых, правда, они не знают чем занимаются аж 38 млн. человек!
Но 23% от 86 млн. - это 19,78 млн. человек. Бойцов с трибуны утверждал, что на их диспансеризацию выделили 55 млрд. рублей в 2013 году. Получается, что на одного пациента - 2784 рубля.
Примерные стоимости 1-го этапа были приведены в докладе федерального ФОМСа на видеоконференции.
 
По словам того же Бойцова на второй этап со сложными видами обследований пойдут "только" около 40% - это около 7,91 млн. человек. По итогам "пилота" в Московской области он приводил еще данные по пришедшим на диспансеризацию и доли в % граждан разных возрастов. По идее можно прикинуть хотя бы оценочно траты денег.

Но боюсь, что из-за того. что никто точно никому не сказал сколько именно в каждый регион закачали именно на ВД и будут проблемы, хотя по идее тому же ТФОМСу надо сказать - на человека должно быть в среднем 2784 рубля! Дают план в столько-то тысяч - пусть это число умножат на 2784 рубля! Эта сумма у них по идее должна быть именно на ВД! А вот если ее нет - значит деньги, выделенны на ВД они просто потратили на другие цели.  >:( >:( >:( Надо звать злых дяденек в синих мундирах, чтобы те искали виновных!  ;)
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2013, 00:02:47 от Tankist »
Записан

Nordzavcz

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +30/-2
  • Сообщений: 2348

гм... уже середина апреля.... а  отчетных форм нет.... наш край создал свою программулю для учета...... проще сразу застрелиться.... там требуется внесение ВСЕХ!!! позиций и ВСЕХ!!!! результатов и дат с заключениями...... ппппц
Записан
"Пуд лечения стоит дороже фунта профилактики" Пирогов

OSergeyev

  • Full Member
  • ***
  • Карма: +2/-0
  • Сообщений: 237

Надо звать злых дяденек в синих мундирах, чтобы те искали виновных!  ;)

Каких злых дяденек в синих мундирах, о чем Вы?! Что это изменит?
Проблема в том, что креативные люди исчезли как класс\прослойка. Одни сами ушли, других ушли.

С уважением, 
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4065

А ВЫ? Вы же никуда не исчезли! И я тут! И все остальные! Не знаю какой прослойки нет... Я бы страшился тех кто тупо заявляет - "креативный класс - это мы"! Этих как раз и надо лечить... Все надо делать тихо и осторожно!
Записан

OSergeyev

  • Full Member
  • ***
  • Карма: +2/-0
  • Сообщений: 237

А ВЫ? Вы же никуда не исчезли! И я тут! И все остальные! Не знаю какой прослойки нет... Я бы страшился тех кто тупо заявляет - "креативный класс - это мы"! Этих как раз и надо лечить... Все надо делать тихо и осторожно!
По стране сколько центров здоровья? И сколько среди них креативных?
И сколько, к примеру, ЛПУ по стране? Вы видите процентов эдак 10-20 среди всех ЦЗ (или среди руководителей\персонала ЛПУ) креативных? Чтобы они могли менять ситуацию, творить, внедрять и пр.? Я - не вижу.
И потому уже давно делаю вывод, что система не меняется в лучшую сторону, наоборот..

А "злые полицейские" имеют только одну функцию - карательную. Здесь они не при чем.

С уважением,
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4065

А сколько в обществе в целом может быть креативных людей с АЖП? Да процентов 5-7 всего. Это же всегда так было и всегда будет. Процентам 15-ти вообще ничего в жизни особо не надо, а процентов 70-80 - колеблются - если 5-7% активных их никуда тащить не будут, они склонны к скатыванию вниз... Не мы это придумали, не нам и менять. Вот был я в Академгородках типа Пущино, Дубны, Протвино и т.д. вот туда по идее в свое время собрали как раз самых лучших - те самые 5-7% "креативщиков"...и что? В следующем же поколении там пошло выделение уже из этой массы своих 5-7% и расслоение на "бомжей" и "болото"... Это законы природы. Поэтому, я решил для себя так - если уж я думаю иногда. что я в этих "5-7%" активистов, то я должен холить и лелеять и "мое болото", так если его не будет - то пойдет другое расслоение, где вообще все может быть по другому! Тут уже ответственность должна быть внутренняя и за остальных своих, которые пусть и глупее (Но
то еще доказать надо! Возможно они просто другие! И глупец я со своим энтузиазмом...  ;)) возможно меня и не хотят никуда стремиться, но это СВОИ! Не будет их - вокруг будут чужие!
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2013, 21:17:29 от Tankist »
Записан

Вячеслав

  • Full Member
  • ***
  • Карма: +36/-0
  • Сообщений: 201
  • Вячеслав

Лицензирование ЛПУ для проведения диспансеризации, в том числе по медицинским осмотрам профилактическим.

Петрозаводск
http://petrozavodsk.bezformata.ru/listnews/rukovoditelyam-uchrezhdenij-po-spisku/10567103/

01.04.2013г № /13.4-23 /МЗСР-и

     Уважаемые руководители!
     Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Министерство) сообщает, что Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Минздрав России), разработан и утвержден приказ Минздрава России от 03 декабря 2012 года №1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», который в настоящее время находится на государственной регистрации в Министерстве юстиций Российской Федерации.
    Также на государственной регистрации в Министерстве юстиций Российской Федерации находится приказ Минздрава России от 03 марта 2013 года №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе высокотехнологичной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (далее – Приказ №121н).
    Требования к организации и выполнению работ (услуг) в зависимости от условий оказания медицинской помощи, в том числе, при проведении медицинских осмотров профилактических, установленные Приказом №121н, будут применяться в целях лицензирования медицинской деятельности.
    В целях своевременного проведения и максимального охвата населения Республики мероприятиями по диспансеризации в 2013 году, просим подготовить необходимый пакет документов для подачи заявления на переоформление лицензии, для проведения диспансеризации, ко времени вступления в силу Приказа 121н.


Минздрав Республики Карелия
http://www.mzsocial-rk.ru/news/2013/n0804131.html

Руководителям медицинских организаций (по списку)
 
от  08.04.2013  №3242/12.3-19/МЗСР-и
 
    Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия, в целях организации и проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, сообщают следующее.
    Министерством здравоохранения Российской Федерации разработан и утвержден приказ от 03.12.2012 года № 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения». Указанный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.04.2013 года за № 27930. В соответствии с п. 6 указанного Приказа, диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги), в том числе, по медицинским осмотрам профилактическим.
Работы (услуги) по медицинским осмотрам профилактическим входят в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2013 года № 121н, находящимся на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
    В связи с вышеизложенным, считаем возможным исполнение медицинскими организациями Приказа № 1006н при наличии у них лицензии на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
    Вместе с тем, обращаем внимание руководителей медицинских организаций на необходимость подготовки пакетов документов для подачи заявления на переоформление необходимых для проведения диспансеризации лицензий, в том числе по медицинским осмотрам профилактическим, ко времени вступления в силу Приказа от 03.03.2013 года № 121н.
 
Министр здравоохранения и социального
развития Республики Карелия                                                                В.В. Улич
 
Директор Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Республики Карелия                                                      А.М. Гравов
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2013, 20:48:32 от Вячеслав »
Записан

petrovich

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +8/-0
  • Сообщений: 392

Коллеги идут правильным путем! Готовь сани летом.
У нас сегодня было очередное совещание, настоял, чтобы в совместный (с ТФОМС) приказ включили "временные" формы отчетности (еще и доказывать пришлось о необходимости этого))))
А вот насчет лицензирования - на все мои доводы сказали, что пока приказ 121н выйдет, дадут время на всю процедуру получения лицензий (в общем "типа это проблемы ЛПУ")
По поводу финансирования зам.директорв ТФОМС сказал, что никаких денег "именно под ВД" до них не доводили, все финансирование - в рамках ТПГГ.
В общем копошимся по-тихой....
Записан

droid

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +5/-1
  • Сообщений: 311

М-да ВД начнется я думаю  к  августу
Записан

Вячеслав

  • Full Member
  • ***
  • Карма: +36/-0
  • Сообщений: 201
  • Вячеслав

Нашелся проект приказа 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной ...."
http://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1950

сами Требования заключаются в двух предложениях:
1) Оказание медицинской помощи при проведении медицинских осмотров организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи
2) Работы при проведении медицинских осмотров выполняются на основании лицензии.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2013, 11:36:51 от Вячеслав »
Записан

petrovich

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +8/-0
  • Сообщений: 392

М-да ВД начнется я думаю  к  августу
Да нет, у нас уже в приказе (проекте) план расписан с апреля. Мы через центр здоровья начали пропускать группами студентов. На май вообще народ обычный не записываем, решили с одной из поликлиник весь месяц студентов из местного вуза организованно пропускать.
Посмотрим, как все получится...
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4065

Ахтунг! Это интересно!

Ответы Главного специалиста по профилактической медицине Минздрава России Бойцова С.А. на вопросы членов профильной комиссии по терапии (заседание от 17.04.2013г.)

В рамках конгресса "Человек и Лекарство" прошло совещание Профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальности «Терапия». В нем принял участие Сергей Анатольевич Бойцов, Главный специалист по профилактической медицине Минздрава России. 

Ответы на вопросы:

Как будет проводится диспансеризация студентов? (Аристархова О.Ю., Брянская область)

Диспансеризация студентов должна проводиться ежегодно. Она тоже должна быть направлена на выявление хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) и их факторов риска, но учитывая относительно невысокую в данном возрасте распространенность факторов риска ХНИЗ и повышенную вероятность развития отклонений со стороны зрительного анализатора, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, связанных с процессом обучения, программа обследования в рамках диспансеризации может существенно отличаться от принятого порядка. Повышенное внимание также должно быть уделено выявлению фактов употребления наркотических веществ. В настоящее время ведется формирование рабочей группы по подготовке данного Порядка..

Можно ли заменить маммографию на УЗИ молочных желез? (Наснулова А.) 

Учитывая международный опыт, отечественную практику, а также мнение экспертов, УЗИ является не достаточно эффективным методом для скрининговых исследований. Те амбулаторно-поликлинические учреждения (АПУ), которые не имеют данного оборудования, в соответствии с порядком должны заключать договора с АПУ, оснащенными маммографами.

Группа вопросов от анонимного автора:

1. Нет штатов отделений кабинетов медицинской профилактики поликлиник.

Оснащение, структура и штатная численность медицинского и другого персонала отделения медицинской профилактики устанавливаются руководителем учреждения, в составе которого отделение создано, исходя из объема проводимой профилактической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов и оснащения в соответствии с приказом Минздрава России от 23 сентября 2003 г., № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации» и приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (приложения №№ 2, 7, 22, 23, 27 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению).
Для успешного исполнения функций и решения задач, возложенных на отделение медицинской профилактики пунктами 9, 11, 12, 16, 17 и 19 Порядка диспансеризации, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения, в его структуре необходимо иметь следующие подразделения и помещения :
- кабинет заведующего отделением (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 № 543н 1 должность заведующего отделением на 25 тысяч и более обслуживаемого взрослого населения вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики);
- кабинеты медицинской профилактики (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 № 543н 1 должность заведующего кабинетом медицинской профилактики на 10 тысяч взрослого населения);
- анамнестический кабинет (кабинет для проведения анкетирования по стандартной форме граждан на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; для заполнения маршрутной карты диспансеризации, подготовки документов и направления пациентов на осмотры врачей-специалистов и лабораторно-инструментальные исследования);
- кабинет функциональных (инструментальных) исследований (кабинет для проведения антропометрии, измерения артериального давления, определения экспресс-методом содержания в крови глюкозы и общего холестерина, измерение внутриглазного давления бесконтактным методом, определение суммарного сердечно-сосудистого риска) ;
- кабинет (учебный класс, аудитория) для проведения школ пациентов и пропаганды здорового образа жизни (предусмотрен приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н в составе поликлиники, отделения медицинской профилактики, центре здоровья);
- кабинет централизованного учета диспансеризации (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 № 543н 1 должность медицинского регистратора для ведения карт учета диспансеризации в поликлинике из расчета 1 должность на 20 тыс. указанных карт);
- кабинет медицинской помощи при отказе от курения (согласно приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н 1 должность заведующего кабинетом медицинской помощи при отказе от курения вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики; формируется при обеспечении достаточного потока пациентов желающих отказаться от курения). 

2. Имеет место дефицит врачей-специалистов.

По данным мониторинга готовности субъектов РФ к проведению диспансеризации на начало марта 2013 года обеспеченность неврологами составила 88,1% АПУ, гинекологами - 88,3%, офтальмологами - 89,6%, хирургами - 94,1%, урологами - 51%, колопроктологами 14,1%. При этом в соответствии с Порядком функции урологов и котлопроктологов может выполнять хирург. Те АПУ, которые не имеют тех или иных специалистов, в соответствии с Порядком, должны заключать договора с АПУ, имеющих их в своем штате. 

3. Нет информации о диспансеризации в СМИ.

Информация о диспансеризации неоднократно звучала в СМИ (ТВ, интернет, радио, газеты) в выступлениях и интервью Министра здравоохранения России В.И. Скворцовой, заместителя министра здравоохранения России Т.В. Яковлевой, главного специалиста по профилактической медицине С.А. Бойцова. В настоящее время, когда диспансеризация реально стартовала, очень большая роль в информировании населения отводится СМИ субъектов РФ, участковым врачам, врачам общей практики, регистратурам поликлиник, всем врачам-специалистам АПУ.


4. Отсутствует приверженность населения к прохождению диспансеризации.

Важнейшая роль в решении этой проблемы принадлежит участковым врачам, ВОП и медицинским сестрам через индивидуальную разъяснительную работу во время посещений пациентами ЛПУ, во время поквартирных (подворовых) обходов. А также - региональным СМИ. Опыт уже целого ряда регионов показывает о реальности решения этой задачи.  

5. Условия работы населения не позволяют занимать целый рабочий день.

Согласно ФЗ№323 работодатель обязан отпускать работника для прохождения диспансеризации и профилактических осмотров. Большая роль в решении этих вопросов принадлежит профсоюзам, а также зависит от мотивации самого работника, которая, в свою очередь, в значительной степени зависит от активности позиции участкового врача.

6. Резко возрастет нагрузка на участкового врача.

С каждого терапевтического участка диспансеризации по данному ежегодно Порядку подлежит около 300 человек. С учетом совместительства реальная ежедневная нагрузка при равномерном планировании возрастет в среднем на 1,8 посещения в смену. В перспективе одним из результатов диспансеризации должно стать уменьшение обращаемости по поводу обострений ХНИЗ. 

Примечания:

1 В каждой медицинской организации данные подразделения и помещения могут  иметь свои особенности и наименования, но выполнять все указанные функции по организации и  проведению диспансеризации.

2 Функция анамнестического кабинета и кабинета функциональных (инструментальных) исследований может быть совмещена в одном кабинете: «Кабинет доврачебного приема и координации диспансеризации».
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2013, 21:39:46 от Tankist »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.209 секунд. Запросов: 14.