Программный комплекс «Центр здоровья»

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Оборудование центров здоровья - новый макрос для предоставления информации http://hc-forum.mednet.ru/index.php?topic=1440.msg24164#msg24164

Автор Тема: Концепция развития медпрофилактики, включая диспансеризацию и реабилитацию  (Прочитано 297810 раз)

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4073

Сегодня получил от коллег из Сибири копию таких их предложений, которые они в свою очередь отправили сегодня в Минздрав Вылегжанину по адресу:

vilegzhaninsv@rosminzdrav.ru

Вот они:
Первый документ:
Предложения по Стратегии:

1.   Ввести в начале документа расшифровку основных понятий и критериев. Например, что такое высокий уровень стресса, недостаточная мотивация населения,  низкий уровень информированности населения, эффективное функционирование сети медицинских организаций и т.п.
2.   Убрать из раздела «Комплекс мероприятий по реализации поставленных задач Стратегии» (задача 1, стр. 11) фразу «особенно коротковолнового диапазона», которая относится к радиовещанию, так как молодежная аудитория в основном слушает FM.
3.   Было бы целесообразно дополнить Стратегию разделом, где приводятся формулы расчета показателей (индикаторов), чтобы потом можно было провести анализ как в отдельном регионе, так и в РФ в целом. Из написанного не понятно по каким формулам рассчитывались показатели (индикаторы) эффективности реализации Стратегии (стр. 14).
4.   В штате центров здоровья, отделениях (кабинетах) профилактики нет такого количества психологов, чтобы можно было реализовать задачу 5 для проведение работы на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях по снижению уровня психо-эмоциональной нагрузки у населения. Как рассчитать распространенность высокого уровня стресса?
5.   В разделе «Анализ современной ситуации в сфере медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни» (стр. 9) предлагают не учитывать потребление моркови и свеклы, не понятно почему.
6.   Предложение в участников реализации добавить образовательные учреждения и СМИ. Как медицина с бизнесообществом и общественными организациями будут проводить информационно-коммуникационную кампанию? здесь нужны очень грамотные журналисты и пиарщики. Просто информировать недостаточно, надо мотивировать, а для этого есть специальные технологии у пиарменеджеров. С другой стороны, в законе о СМИ не предусмотрена экспертиза материалов, в том числе и на медицинскую тематику. А если мы говорим, что гигиеническое обучение и воспитание населения является первичной медико-санитарной помощью, на эту работу распространяются все требования к медицинской деятельности: в первую очередь это основанность на доказательных и эффективных методах, и др. Информация должна исходить из официальных источников, быть позитивной, дифференцированной, доступной и т.д. Сейчас все СМИ заполонены коммерческой рекламой продуктов питания, таблеток от изжоги и мезима после которых можно есть чипсы и жирную пищу без последствий и т.д. Профессиональное сознание медиков протестует  >:(

Дополнительно мнение:
Не понятно почему мы говорим о низкой доступности: во первых началась диспансеризация всего поголовно населения а во вторых до сих пор не утверждены стандарты профилактической медицинской услуги и соответственно нет оплаты в системе ОМС, а источник финансирования у  всех один.  Получается  без оплаты профилактических услуг маловероятно заинтересовать медицинских работников. Сейчас оплата осуществляется только в рамках диспансеризации взрослых, детей  и центров здоровья но за комплексную услугу.


Второй документ:
Предлагаемый проект Стратегии – это план работы методического центра, собирающегося разрабатывать «новые специальные технологии» мотивации различных категорий населения, в том числе работодателей к ЗОЖ.
   Получив технологии, регионы отчитаются о проведении массовых кампаний и акций (что мы и делаем с 2003 г.), дополнив эту информацию сведениями о достижениях по снижению уровня стресса «определенных групп взрослого населения».
   К сожалению, Стратегия не определяет пути решения главной проблемы профилактики - «разрыва» между выявлением факторов риска НИЗ и оздоровлением, подменяет решение тезисом о «коррекции ФР», которую, по мнению авторов, способны выполнить структуры МП ЛПУ.
   Стратегия формирует заведомо ложную уверенность о способностях центров здоровья, медицинских кабинетов образовательных учреждений сделать поведение всего населения безопасным, то есть сформировать новый социально-психологический стандарт.
   Вместе с тем, за то короткое время, за которое авторы проекта хотят получить от нас предложения о Стратегии, считаю необходимым внести в неё принципиальные изменения.
Стратегия должна стать инструментом, определяющим методологию реализации раздела по формированию ЗОЖ программы «Развитие здравоохранения». Необходимы ясные представления о содержании понятия «Реальный приоритет профилактики».
По форме: из названия Стратегии должно быть ясно, что все её мероприятия осуществляются системой медицинской помощи, именно системой, а не структурами медицинской профилактики ЛПУ.
По содержанию: из Стратегии должны быть исключены все несвойственные лечебным учреждениям функции, в том числе «формирование понимания и принятия населением культуры взаимных обязательств», без дополнительных средств не вводить дополнительных отчетных показателей.
Формирование мотивации – сложнейший аспект медицинской помощи, в том числе оказываемый с целью предупреждения развития заболевания, поэтому Стратегия должна содержать положения о разработке порядка (алгоритма, стандарта, правил) оказания медицинской профилактической помощи.
Возвращаясь к задачам Стратегии, важно внести в их перечень положения о доступности профилактической помощи для наиболее «проблемных» групп населения: прежде всего это семьи, планирующие рождение ребенка, жители малых сёл и деревень, лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и т.п.
Стратегия должна предложить максимально универсальные представления о правилах партнерских отношений между медициной и другими ведомствами: образование, соцзащита и т.п. и институтами гражданского общества, несущими ответственность за сохранение человеческого потенциала.

« Последнее редактирование: 30 Сентября 2013, 09:28:34 от Tankist »
Записан

Nordzavcz

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +30/-2
  • Сообщений: 2348

Вот это я понимаю!!!! Проработка вопроса! Комплексный, грамотный подход!!! Тока буковок много и терминов с понятиями, не поймут, даже,  что такое понятийный аппарат
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2013, 08:46:07 от Nordzavcz »
Записан
"Пуд лечения стоит дороже фунта профилактики" Пирогов

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4073

Коллеги, отпишите тоже Вылегжанину... Думаю, они там охренели от того, что им стали письма приходить по общественному обсуждению их проекта! Они же привыкли, что обычно никто просто не знает о всех этих проектах и все прокатывает на автомате... А тут может и побоятся игнорировать! Все лучше, чем просто молча кукиши держать в кармане!  ;)

Завтра уже 1 октября! Сегодня типа последний день, когда можно им предложения высылать... хотя и завтра наверное можно! Там же обсуждение было с 16.09.2013 по 01.10.2013... Чем черт не шутит - может услышат хоть одну здравую мысль из всех... уже хорошо будет!
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4073

Может мое письмо получили?...  ;)

29 сентября отмечается Всемирный день сердца
https://www.rosminzdrav.ru/health/cardiovascular/4

Читаем:

"В рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и программы модернизации здравоохранения в субъектах РФ, в основном, выполнена программа по развитию инфраструктуры центров, которые оказывают помощь больным с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения - основными причинами смертности от сердечно-сосудистых заболеваний", - отметила помощник Министра.
      Ляля Габбасова напомнила о Центрах здоровья, работающих в регионах и являющихся важной частью системы профилактики. Сюда люди могут обратиться сами и даже всей своей семьей, узнать параметры своего здоровья, факторы риска и получить все необходимые рекомендации. Задача центров - работать с населением по вопросам здоровьесбережения.
"Для нас очень важна информированность населения и высокая приверженность к назначенному лечению", подчеркнула помощник Министра. Ляля Габбасова также отметила, что люди должны знать о признаках и ранних проявлениях сердечно-сосудистых заболеваний, чтобы своевременного обратиться к врачу. Об этом тоже расскажут в Центре здоровья.
      К концу 2012 года были созданы 85 региональных и 211 первичных сосудистых центров. Они специально оснащены под оказание помощи таким больным и их раннюю реабилитацию. Ежегодно около 30 проц в структуре оказания высокотехнологичной медицинской помощи  приходится на больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы."


p.s. Может простая и доступная для понимания мысль о том, что ЦЗ и система сосудистых отделений и центров должны дополнять друг друга наконец-то дошла до понимания ее и руководством Минздрава? :) Хотелось бы на это надеяться!
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4073

Ну получил я ответ из Минздрава ;) с адреса:
Пономарева Евгения Геннадьевна <PonomarevaEG@rosminzdrav.ru>,


"Здравствуйте!

Нами были внимательно изучены Ваши предложения по совершенствованию взаимодействия Центров здоровья и сосудистых отделений. Нами совместно со специалистами будет продолжена разработка данных предложений. Вместе с тем по рекомендации юристов было принято решение о целесообразности решения указанных проблем в рамках совершенствования положения об организации деятельности Центров здоровья для взрослых. Такая работа уже ведется Минздравом России.

С уважением, 

        Пономарева Е.Г."

Отписка конечно, надо их ЗАДАЛБЛИВАТЬ!!! Чтобы жизнь медом не казалась!  ;D ;D ;D

 
« Последнее редактирование: 03 Октября 2013, 09:04:37 от Tankist »
Записан

petrovich

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +8/-0
  • Сообщений: 392

Коллеги! Наверняка во всех регионах уже утверждена программа "Развитие здравоохранения на 2013-2020 гг.". И на первом месте Подпрограмма 1 - "профилактика, формирование ЗОЖ, развитие ПМСП". Мне интересно, как обстоят дела с финансированием данной подпрограммы?
По нашему региону - когда весной программу утвердил губер - деньги стояли те, которые мы просили (хорошие деньги я туда прописал)))))) Сейчас принято новое постановление - порезано все! И не только деньги, но и мероприятия. По информационно-комуникационной компании - на уровне предыдущих годов (копейки!) Понятно, кризис, недофинансирование и т.д.
Как дела в других регионах? Поделитесь инфой!
Записан

Nordzavcz

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +30/-2
  • Сообщений: 2348

Коллеги! Наверняка во всех регионах уже утверждена программа "Развитие здравоохранения на 2013-2020 гг.". И на первом месте Подпрограмма 1 - "профилактика, формирование ЗОЖ, развитие ПМСП". Мне интересно, как обстоят дела с финансированием данной подпрограммы?
По нашему региону - когда весной программу утвердил губер - деньги стояли те, которые мы просили (хорошие деньги я туда прописал)))))) Сейчас принято новое постановление - порезано все! И не только деньги, но и мероприятия. По информационно-комуникационной компании - на уровне предыдущих годов (копейки!) Понятно, кризис, недофинансирование и т.д.
Как дела в других регионах? Поделитесь инфой!
Попробую поинтересоваться в крае...
Записан
"Пуд лечения стоит дороже фунта профилактики" Пирогов

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4073

Коллеги выложили в новостях, но наверное лучше здесь обсудить проект очередной порядка организации профилактики ХНИЗ и ЗОЖ...  ;)
Записан

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4073

Суммирую уже озвученные коллегами предложения:

1. Терапевтам ввести плановый показатеь направленным в ЦЗ после ВД (ну...5%);
2. В приказе 1006н осмотры с 21 года, хотя текстом сообщается, что с 18 лет.... - соответственно нужны разъяснения по этому казусу;
3. 18-20 летних замкнуть на ЦЗ, через направления терапевтами (опять же план не менее 5% с участка);
4. Разделить по функционалу (специализации) ОМП и ЦЗ - занимается первичной профилактикой (не ВД в полном объеме!!!!), ОМП вторичной и хроническими больными с ФР, а так же теми кого прислал ЦЗ либо в массовом порядке вливать ОМП в ЦЗ.
5. Надо бы вписать возможность создания исходя из потребностей регионов семейных ЦЗ.
Записан

Nordzavcz

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +30/-2
  • Сообщений: 2348

Суммирую уже озвученные коллегами предложения:

1. Терапевтам ввести плановый показатеь направленным в ЦЗ после ВД (ну...5%);
2. В приказе 1006н осмотры с 21 года, хотя текстом сообщается, что с 18 лет.... - соответственно нужны разъяснения по этому казусу;
3. 18-20 летних замкнуть на ЦЗ, через направления терапевтами (опять же план не менее 5% с участка);
4. Разделить по функционалу (специализации) ОМП и ЦЗ - занимается первичной профилактикой (не ВД в полном объеме!!!!), ОМП вторичной и хроническими больными с ФР, а так же теми кого прислал ЦЗ либо в массовом порядке вливать ОМП в ЦЗ.
5. Надо бы вписать возможность создания исходя из потребностей регионов семейных ЦЗ.
Семейные там есть....
Добавлю: если будут убивать 597н приказ, то пусть из него возьмут п.10 - кто формирует потоки (ну и с планом естественно, а то мы сами одни пурхаемся нихай участковые терапевты тоже повеселятся)
При объединении дЦЗ и вЦЗ  (семейный ЦЗ) я бы их вообще выводил бы в самостоятельное учреждение, а то так на задворках и на объедках и будем жить.... (хоть им повезет)
Ну и последнее.... так и просится в эту схему ОСМ....
« Последнее редактирование: 24 Января 2014, 08:41:00 от Nordzavcz »
Записан
"Пуд лечения стоит дороже фунта профилактики" Пирогов

Nordzavcz

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +30/-2
  • Сообщений: 2348

Да!!! Там нет увязки с 302н приказом!  и опять-таки если у пациента есть хронь,  он на Д учёте,  обязан минимум раз в год у терапевта так пусть и этот контингент разграничат
Записан
"Пуд лечения стоит дороже фунта профилактики" Пирогов

iprit

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +15/-0
  • Сообщений: 319

А диспансерам куда? У нас же нет прикрепленного населения, нам откуда брать потоки?
Записан

Nordzavcz

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +30/-2
  • Сообщений: 2348

А диспансерам куда? У нас же нет прикрепленного населения, нам откуда брать потоки?
Ну, у ЦЗ по факту тоже нет прикрепленного населения.... а то что мой ЦЗ на базе полки мне это тоже за 3 года ну никак не помогло.... НИ ОДНОГО пациента от терапевтов ни с участков ни после ДД ни после профосмотров.... - завтра у меня доклад по 13 году..... буду всех пинать и даже в живот.... задрало уже это все.... что касается диспансеров... то  мне надо знать Ваше направление что бы хотя бы свои мысли высказать! Вы в каком диспансере работаете? Спортивной медицины?
Да!  Вопрос к нашему сообществу! Больше предложений по запросу уважаемого коллеги petrovich никаких нет?
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 10:28:47 от Nordzavcz »
Записан
"Пуд лечения стоит дороже фунта профилактики" Пирогов

Tankist Ꙃ

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4073

Читаю я внимательно текст... компиляция из кучи источников... смешали все до кучи и объема... Но нашел я то, что сам писал, действительно есть там такое:

"По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации центр здоровья для взрослых может быть объединен с центром здоровья для детей в одно структурное подразделение («семейный центр здоровья») с соблюдением норм, установленных законодательством Российской Федерации. "

Хотя тут вопрос есть - а что имеется в виду под фразой "с соблюдением норм, установленных законодательством Российской Федерации"? Конкретнее бы расписать надо!
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 16:33:30 от Tankist »
Записан

ank2010

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +4/-0
  • Сообщений: 293

Представьте себе, что техосмотр автомобилей проходил бы на добровольной основе, что он был бы не нужен для получения страховки. Сколько бы автомобилей прошли бы техосмотр???

То же при профилактических осмотрах, Д-осмотрах, осмотрах в ЦЗ.

Добровольно пойдут единицы. В организационном отношении в чем разница в решении однотипных проблем? До введения административных мер, ответственности населения, в том числе финансовой, мое твердое убеждение - потоки организовать невозможно. Если считают, что возможно, то организацией их назначают не медработников. Унизительно ходить уговаривать. Уговаривать - это это один из эквивалентов насилия.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.194 секунд. Запросов: 14.