Программный комплекс «Центр Здоровья»

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Для осуществления выгрузки данных на федеральный информационный ресурс в соответствии с письмом МЗ РФ 244/10/2/-8914 от 26.11.2014 обновление для ФК "ЦЗ" опубликовано по следующему адресу: http://hc-forum.mednet.ru/index.php?topic=1425.0

Автор Тема: Ошибки проведения исследований  (Прочитано 25188 раз)

Tankist

  • Гость
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #30 : 23 Августа 2011, 17:05:35 »

Был тут вопрос как-то по поводу пульсоксиметра  - мол часто выдает значение 99%, а по идее это превышение нормы...  Надо тут проверить один момент: на клипсе, которую надеваете на палец пациенту есть светодиод (к нему провод идет), с обратной стороны расположен приемник - фотодиод. Светодиод должен быть всегда "сверху" - светить в ноготь, ноготь должен быть без маникюра, лак надо снять перед обследованием (для женщин всех возрастов актуальная информация!!!). Если закрепить клипсу с светодиодом со стороны подушечки пальца - будут завышенные значения сатурации - до 99-100%... Еще при загрязнении свето- и фотодиода происходит искажение сигнала и прибор начинает врать...
« Последнее редактирование: 25 Августа 2011, 11:28:25 от Tankist »
Записан

Tankist

  • Гость
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #31 : 30 Августа 2011, 22:12:05 »

Еще один пример, как не надо работать - женщине делают биоимпедансометрию, но колготки попросить ее снять забыли... Соответственно и полученные результаты можно просто выбросить в корзину...
Еще раз напоминаю - при биоимпедансометрии через тело человека пропускается ток и анализируется его прохождение через ткани человеческого тела, а не через капроновые колготки!!! И украшения металлические необходимо снимать, т.к.они тоже вносят погрешность в измерения
« Последнее редактирование: 30 Августа 2011, 22:15:11 от Tankist »
Записан

Tankist

  • Гость
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #32 : 30 Августа 2011, 22:42:48 »

А вот пример неправильного проведения динамометрии. Рука должна быть вытянута и составлять с телом прямой угол - 90 градусов....
Записан

Tankist

  • Гость
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #33 : 10 Сентября 2012, 14:24:23 »

К сожалению, появился повод и в эту тему написать... Получили недавно вопросы из одного из детских ЦЗ Ростова-на-Дону - почему в заключениях антропометрии "неверные" значения тощей и жировой массы получаются... Получив распечатки, я просто внимательно их стал изучать, смотрите что получается:

1. У девочки 12 лет уже неверное введен пол. Ее зовут ""Яна Давидовна", а пол выставлен "М" - это уже ошибка во всех результатах - неправильно нормы будут считаться для девочек, т.к. будут использоваться таблицы для мальчиков. Если они используют ФК ЦЗ - эта ошибка по всем исследованиям будет тянуться - от антропомтерии до спирометрии, биомпеданометрии и т.д.
При росте 149 см масса у девочки почти 64 кг. Я с таким весом в армию уходил в 19 лет... Возможно тоже ошибка ввода данных... Но может и избыток массы тела у ребенка...
Но самая главная ошибка в данном случае - измерение КЖС! У девочки 12 лет умудрились измерить на ТРИЦЕПСЕ кожножировую складку в 33 миллиметра! У меня на "животе" только чуть больше... Явная ошибка проведения измерений, которая и привела к заключению о том, что мы имеем дело с каким-то "жировым колобком", а не ребенком 12 лет... И на лопатке КЖС аж в 25 мм обнаружили... Хоть фотографию проси ребенка, чтобы оценить - а вдруг это какая-то аномалия ярко выраженная?!... Не дай Бог, конечно!

2. Тоже девочка, но 16 лет, ей хоть с полом повезло - оставили "женский". Но тоже непонятно, как на руке нашли КЖС в 24 мм на трицепсе и всего 14 мм КЖС лопатки?!!! Тоже явная ошибка измерений, которая и привела к ложному и абсурдному результату.

Самое смешное - это зачем при наличии Медасса вообще проводить калиперометрию?!
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2012, 07:01:03 от Tankist »
Записан

Tankist

  • Гость
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #34 : 12 Октября 2012, 22:14:57 »

Продолжает "отжигать" в полный рост детская поликлиника №1 из Вологды! Помните, они уже один раз отметились в этой теме, когда пользовались адгезивными электродами, как пластырем, пытаясь приклеить "крокодильчики" от Медасса на руку девочке? Я тогда написал письмо Касимову Ризе Ахметзакиевичу в их ЦМП (он же там сейчас главный куратор ЦЗ, причем по всему СЗФО!!!) с просьбой подкорректировать коллег, он обещал их исправить... но видно не получилось! Сегодня передали мне для изучения письмо вологодских "специалистов детского центра здоровья детской поликлиники №1" с претензиями такого содержания:

"...Дефекты работы АПК Центра здоровья для детей Детской поликлиники № 1:
1.АПК выдает заключение по антропометрическим измерениям несоответствующее клиническим данным(примеры во вложении).
2.Данные по содержанию жира, соответствующие ожирению, у детей с нормальным весом.
3.При проведении биоимпедансметрии несоответствие данных антропометрии,фазового угла,содержание жира(у полных детей истощение и наооборот)..."


А что же я увидел в вложении?!!! А увидел явку с повинной этих горе-специалистов! Они просто делают ошибки при вводе данных и получают соответственно черт знает что вместо корректных результатов...
Давайте вместе разберем, где в очередной раз накосячили вологодцы:
1. Протокол антропометрии: девочке 6 лет, рост указан 111,6 см, вес - 18,7 кг.
2. Смотрим протокол Медасса - там уже у этого же ребенка рост введен (а его вводят снова вручную, т.к. ФК ЦЗ в Вологде нет!!!) - 111 см (ну забыли 6 мм, ну типа и фиг с ним... ;D), а вот вес уже СИЛЬНО завышен - 48,0 кг!!! Конечно, что все показатели пошли в сторону завышения, тут и ИМТ немеренный и жировая масса дикая какая-то - 24,8 кг!!! Сплошной бред, а не результаты!

Вот Вам и ответ на все вопросы и претензии изложенные в их письме! Теперь ясно у кого и где "дефекты" в работе?

Вот к чему приводит отсутствие автоматизации, отсутствие ФК ЦЗ, ручной ввод данных на каждом осбледовании и неумение включать голову, когда видишь дикие цифры! Что врач, видя такие цифры не мог сделать то, что сделал я - посмотреть на ребенка или на протокол антропометрии или посмотреть какая масса была измерена на медицинских весах и какую массу внесли в программу Медасса? Для этого надо быть академиком?.. Нет! Надо быть просто нормальным обычным умным человеком...

Такие вот дела... придется мне еще раз писать письмо Касимову и просить его отправить этих врачей на учебу... Может удасться их обучить элементарным вещам...

P.S. Еще раз выложу фото той феерической медсестры, что пользовалась электродами, как пластырем... Не дай Бог она и сейчас там так же работает!!! Тогда вообще удивляться нечему...
« Последнее редактирование: 13 Октября 2012, 08:33:58 от Tankist »
Записан

Tankist

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4023
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #35 : 31 Октября 2012, 14:54:59 »

Посмотрел тут ролик из Сыктывкара... Забавный такой... опять практически ничего правильно не делали из обследований... Калипером мало того, через кофту что-то измеряли, так еще и полностью нарушая методику, вообще не в тех местах, не понятно какие складки... По инструкции у взрослых измеряются на ПРАВОЙ ЧАСТИ ТЕЛА КЖС трипцеса, бицепса, под лопаткой и верхнеподвздошная... а вот что измеряют в ЦЗ в Коми - одному Богу известно... Какие уж там показатели получились - неизвестно, ясно, что бред один... Газонализ тоже неправильно делали... никто дыхания не задерживал на 20 секунд, как по методике надо, на нас зажим не закрепили, даже руками нос не закрыли - часть потока пошла через него - данные в итоге недостоверны... Шиза какая-то... Впрочем сами посмотрите... Интересно кто еще что заметит...

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=esyvB-1a9FA

P.S. И выложу просто две страницы из инструкции по проведению измерения КЖС, неужели так трудно ее хотя бы прочитать и посмотреть картинки?
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2012, 13:18:39 от Tankist »
Записан

P@Sol

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +51/-5
  • Сообщений: 1028
  • Проблемы? Тогда мы идем к Вам!
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #36 : 01 Ноября 2012, 10:11:05 »

Посмотрел тут ролик из Сыктывкара... Забавный такой... опять практически ничего правильно не делали из обследований... Калипером мало того, через кофту что-то измеряли, так еще и полностью нарушая методику, вообще не в тех местах... Газонализ тоже неправльно делали... никто дыхания не задерживал... Шиза какая-то... Впрочем сами посмотрите... Интересно кто еще что заметит...

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=esyvB-1a9FA
1. они наверное перепутали измерение калипером и динамометр. Силу измеряют на вытянутой в сторону под углом 90 градусов руке, а калипером измеряем КЖС на расслабленной, висячей вниз, руке. Хотя динамометр они руку вперед сделали, но, наверное, это не такая большая погрешность.

2. Когда измеряли плечо, м/с сказала напрягаем руку, а надо не напрягать, а просто согнуть руку в локте под 90 градусов.

3. когда делали Кардиовизор-Ритм-экспресс девочка держала спину, вместо того чтобы облакотиться на спинку стула и расслабиться.

4. когда измеряли МикроСО, нос не был зажат, да и это обследование сделали через 30 минут после того, как девочка попала в кабинет.

вроде ничего не забыл)
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2012, 10:18:00 от P@Sol »
Записан
Как правильно задавать вопрос - http://hc-forum.mednet.ru/index.php?topic=438.0

Интеграция PCNT2 в ФК ЦЗ - http://hc-forum.mednet.ru/index.php?topic=446.msg4319#msg4319

Tankist

  • Hero Member
  • *****
  • Карма: +47/-0
  • Сообщений: 4023
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #37 : 01 Ноября 2012, 10:48:22 »

Будем скоро конкурсы устраивать - кто больше косяков найдет! Так интереснее будет! Ну и призы надо продумать!
Записан

Galla

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +2/-0
  • Сообщений: 359
Re: Ошибки проведения исследований
« Ответ #38 : 01 Ноября 2012, 12:12:12 »

Еще и электроды на руки наложены слишком высоко
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.139 секунд. Запросов: 16.